С большой помпой были объявлены эти два закона. Какую же проблему должно было решить с их помощью государство, и какую пользу должны были принести населению эти законы?? Что в итоге получилось?? и почему??
Попробуем изучить вопрос.
Понятная задача, поставленная государством – это учет всего имущество находящегося в собственности граждан и соответственно наиболее полно собирать налоговые платежи, учитывать уровень имущественного состояния каждого гражданина.
Интересы населения, граждан простые привести в соответствие с законом свое имущественное положение, расширить возможности использования личного имущества.
Как стимулируют решение заявленных вопросов эти два закона?? Стимулируют ли вообще?? Каким видится ситуация дачнику, на земле, на даче?? Какие возникают вопросы??
Законы освобождают владельца имущества от регистрационных платежей, которые составляют в среднем 0,3 – 0,2 процента от рыночной стоимости объекта (дачи, гаража). Но после регистрации гражданин получает персонифицированное начисление налога на имущество превышающую указанную льготу в среднем в 5 раз. Это стимулирует желание пройти процедуру регистрации?? Государство тем самым решает свою проблему, хозяин объекта найден, налог начислен. А какую выгоду получает собственник имущества?? Может владелец имущества на создание, которого он потратил силы, собственные средства подарить, продать, использовать в качестве залога и т.д., распоряжаться по своему усмотрению?? Конечно же, нет. Пройдя процедуру регистрации, собственник имущества получает бумажку, что у него есть, где-то имущество, но право распоряжаться не получает. Чтобы получить право распоряжаться свои имуществом он обязан пройти так называемую процедуру межевания.
Что такое межевание?? В теории, это определение линии раздела, до этой черточки имущество принадлежит Иванову, а за этой черточкой Сидорову, эти черточки должны быть показаны на местности. За эту процедуру собственник имущества, повторим, на создание этого имущества он уже потратил личные сбережения и физические усилия, обязан заплатить от 10 до 20 процентов иногда до 30 % рыночной стоимости объекта. Заметим, что рыночная стоимость объекта в зависимости от расположения относительно центра административной единицы колеблется, чем ближе к центру, тем выше стоимость, а вот стоимость процедуры межевания, как правило, наоборот, чем дальше от центра, тем дороже.
Фактический же межевание –это оформление выписки из государственной кадастровой системы учета. Редко, но бывает, что необходимо провести уточняющие замеры. Исправить ошибки, допущенные при составлении государственной системы кадастрового учета. Кто выполнял так некачественно работу?? Кто принимал и подписывал акт приема- передачи??
Очень важный вопрос. Куда идут эти средства?? Таким образом, формируется выручка фирмы, осуществляющей процедуру, фирмы получившей лицензию на проведение процедуры межевания. Какая эта фирма?? Чья фирма?? Определяют чиновники, и только они.
Получается, что за одна и та же работа оплачивается дважды, первый раз из бюджета, а по новым законам из кармана владельцев имущества.
А ведь при обсуждении проекта закона, многие депутаты, противники отмены регистрационных сборов говорили, что местные бюджеты понесут потери, в том числе, не получая платежей в т. ч. за межевание.
Что в результате получается? Чиновники помпезно рапортуют, что регистрацию прошли 2000 или 5000 субъектов, при этом умалчивая, что это из миллионов объектов.
Вопросы ? Вопросы? Вопросы? И все без ответа.