Власти Москвы и Московской области о победе над коллапсом на транспортных артериях города и области. Коллапс удалось победить, закрыв въезд в город большегрузным автомобилям (фурам), перенаправив их по большому транспортному кольцу. Согласно реляциям властей за счет этого скорость движения автомобилей на МКАД выросла на 11 %. Считается, что коллапс возник в результате обильных снегопадов – это не верная оценка возникшей ситуации. Нынешний коллапс это только цветочки, ситуация с каждым годом будет ухудшатся. О том что в Москве возникнут очень серьезные транспортные проблемы производственники предупреждали еще 15 лет назад. В действительности обильные снегопады только проиллюстрировали к чему приведет проводимая в стране транспортно-логистическая политика «Все перевозки через Москву!!».
В результате проводимой политики Москва превращается в самую крупную перевалочную базу Европы и пересадочный пункт для пассажиров.
В результате такой политики деградирует народное хозяйство города, с каждым годом увеличивается спрос на низкоквалифицированных рабочих рук. Какая нужна «высокая» квалификация, чтобы выгрузить постельное белье тысяч прибывающих в город за сутки поездов, постирать это белье и обратно загрузить в вагоны; или чтобы разгрузить бананы из вагонов, прибывших в Москву из порта Новороссийск (или С. Петербург) и загрузить их автофургоны идущие на Урал или Поволжье.
При изучении организации пассажирских перевозок по России создается впечатление, что руководство РЖД решает задачи привезти пассажиров на московские вокзалы, их накормить в привокзальных кафешках, организовать шопинг в магазинчиках расположенных в зданиях вокзалов (предоставить возможность заработать владельцам торговых точек), перевезти на другой вокзал (обеспечить пассажиропоток московскому метро) и отправить пассажира в желанный ему городок. Коллапс в Москву вернется в более тяжелой форме и надолго, до тех пор, пока не будут приняты корректировки в транспортно- логистической политики страны, децентрализации грузопассажирских перевозок.
Большегрузы волевым решение направленные в обход Москвы вынуждены буду вернутся в город, им же нужно получать грузы.
Очень много вопросов по организации транспортно-логистической системы страны. В чьих интересах так делается ?? но точно не интересах государства и населения Москвы и Московской области.
Власти Москвы и руководители РЖД с помпой докладывают о создании (запуске) сквозных электричек через Москву, но во многих крупных городах России такие электрички курсируют уже десятилетиями. Чем тут хвастаться??
В Советской время курсировали пассажирские поезда Свердловск- Брест, Новосибирск- Харьков, Воркута-Новороссийск, и многие другие поезда дальнего следования возили пассажиров минуя перегруженный промышленный узел Московского региона. Хотя очень часто пассажиры старались заехать в Москву за колбасой, маслом и другими покупками. Сегодня этого явления нет, какая необходимость завозить в Москву пассажиров едущих из Самары в Минск. Или какая экономическая целесообразность расходовать сотни миллиардов рублей на строительство грузового аэропорта в Подмосковье, в центре транспортного коллапса, если в Ульяновске не загружен один из самых крупных грузовых аэропортов Европы «Восточный», имеющий возможность нарастить грузооборот в десятки раз. Кстати, соединенный с городами миллионниками дорожной сетью малой загруженности.
Вопросов много. Нам около экономические глашатаи скажут: «Таковы рыночные экономические законы!!».
Не понятно, какие законы говорят, что рынок должен развиваться против законов экономики.
Так называемые экономически обоснованные тарифы (утвержденные) на пролет 1 км. Пути по маршруту Франкт на Майне – Екатеринбург на 16 %; по маршруту Франкт на Майне -Казань на 7% выше, чем тарифы для полетов по маршруту Франкт на Майне -Москва. Законы экономики говорят другое, чем длиннее беспосадочный перелет, тем дешевле 1 км полета. Именно по этой причине получает свое развитие дальнемагистральная авиация. У нас тарифы утверждены, чтобы пассажира принудить летать с пересадкой в Москве.
Нужно быть политическим импотентом, чтобы в государственных структурах продавливать концентрацию транспортно-логистических развязок на одном пятачке. Существует же еще вопрос обороноспособности страны.
Почему в НАТО очень боялись ракетных поездов СССР, потому что они гуляли по огромной стране. А тут все транспортная система завязывается на одном пятачке.