Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Хочу стать спецом - пусть меня научат

В номере 2 за 2021 год еженедельной газеты Аргументы и факты размещен материал «Доза обучения» — это беседа журналиста Юлии Борта с министром просвещения России С.С. Кравцовым.
В беседе министр и журналист обсуждают вопросы очень важные для развития системы образования страны.
Еженедельник сопроводила материал высказываниями Президента США Дж. Кеннеди и Главы Сбербанка РФ Г. Грефа.
Джон Кенеди говорил: «Советское образование -лучшее в мире. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
Герман Греф считает «Мы проиграли конкуренцию из-за советской, абсолютно негодной системы образования».
Слова были произнесены с разницей почти в 60 лет, но оба автора высказывают справедливую оценку.
К сожалению, с годами в Советском Союзе сложилась практика – каждое ведомство формировало себе задачу (программу) исходя из узко ведомственных интересов: само формировало задачи, само их выполняло и себе отчеты писало об исполнении поставленных задач.
Практика эта жива и сейчас. Вот и министр С. Кравцов в своей беседе с журналистом обошел стороной очень важные вопросы системы образования – формирования личности.
Не затронутыми в беседе остались несколько основополагающих проблем.
В своем интервью газете Аргументы и факты №51 за 2020 год Президент РАН академик А. Сергеев говорит «Мне кажется, наша система среднего образования имеет крен в сторону получения формальных знаний и не заточена на креативность, воспитание творческого подхода, который так важен для ученого».
Нужно отметить, такие качества необходимы и заводскому инженеру, и руководителям предприятий, и владельцам заводов.
Для формирования этих качеств необходимо научить ученика работать самостоятельно с литературой, документами, информацией.
Умение самостоятельно работать очень важна при дистанционном обучении.
Этот фактор практический определяет возможность получения успешных результатов при дистанционном обучении.
Это обстоятельство диктует необходимость формирования единой системы (вертикали) обучения «детский садик – школа-ВУЗ», так как обучение умению самостоятельно работать детей целесообразно начинать в детском саду -на этапе называемой «почемучка».
К сожалению, министр такой задачи не видит.
Одной из важнейших составляющих умения самостоятельно работать является способность (умение) анализировать и принимать решения.
Если в школьные программы обучения будут внедрены методики анализа и принятия решения в стране будет меньше обманутых дольщиков, жертв телефонных мошенников, политиков болтунов (пустозвонов и т.д.
Для формирования гармонично развитого человека необходимо озаботиться здоровьем детей. К сожалению, министр в своем интервью обошел стороной вопрос физкультуры в школе.
Сегодня практический все элитные спортивные команды России комплектуются мастерами (спортсменами) воспитанными (обученными) в зарубежных школах. Этот факт показывает, что базовое физическое воспитание в нашей системе образования имеет серьезные недочеты. Без базовой физической подготовки спортсмена высокого класса воспитать не возможно.
Нам нужно помнить, что здоровый человек (член общества) – это основа успехов любого государства.
И наконец два слова об уважении к труду учителя. Звучащие сегодня требования уважать труд учителя больше похожи на выспрашивание этого уважения.
Вспоминаются слова Сталина «Товарищи Жуков и Василевский одерживают победы, бьют врагов, а им не верят. Покажите всем результаты своих побед»». И колонну пленных показали всему мировому сообществу.
Во многих университетах принято на стендах золотыми буквами выписывать имена всех выпускников, заработавших дипломы с отличием, а в школах такое не часто увидишь.
Политическая система нашей страны устроена так, большинство избирательных участков создаются и работают в школах. Значит стенды, где золотыми буквами будут вписаны имена лучших выпускников школы – будут служить демонстрацией успехов учителей, их нелегкого труда, результатов славы учителя.
Без школьного учителя никто не сможет стать академиком или министром.
Конечно, у школьного образования много проблем и решить их будет легче, если будут в одной упряжке, наука, производство, родители и государство. Организовать это единство и есть главная задача министерства образования.