Данным письмом Минстрой РФ представляет Проект Распоряжения Правительства РФ «О плане мероприятий (дорожной карты) реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правого регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Градостроительная деятельность» и пунктам дорожной карты.
При работе с документом автору пришлось столкнутся некоторыми проблемами, которые помешали составить отзыв в обозначенные Минстроем РФ сроки – это отсутствие устойчивой связи по стране. Даже телефонные переговоры осуществляются с перебоями (в зависимости от расположения объекта) – значит, управление строительным процессом будет иметь такие же проблемы, соответственно ценность «Дорожной карты» резко падает.
Автор в 1981-1989 годы руководил строительством объектов магистральных трубопроводов – связь с объектами организовывалась предсказуемо(на техническом уровне того времени) даже в далекой тайге.
Автор не нашел в «Дорожной карте» раздел (пункта) призванного обеспечить надежную работу предприятий строительного комплекса. Без развитого , финансового обеспеченного комплекса стройиндустрии в стране разговор о «Градостроительной деятельности» в принципе бесполезен. Получается строим города без строителей.
В документе не предусматривается участие регионов в работе над «Дорожной картой», а такая организация процесса гарантирует высказывания представителей местных властей типа «А в Москве много всякого (всяких законов и правил) сочиняют, которые на местах в принципе исполнить не возможно».
В «Дорожной карте» не отражены проблемы взаимодействия предприятий строительного комплекса с банковским сообществом – не предлагается вариант нормативного обеспечения решения этого вопроса.
Без разработки этих четырех пунктов «Дорожная карта» превращается в мероприятие по выполнению плана «создания и сбора макулатуры».
Далее конкретно по проекту «Дорожной карты»:
В п. 1. Дополнительных мероприятий (18 пунктов) возможно принять только при обеспечении устойчивой связи и работы качественной с гарантией обеспечения безопасной работы системы интернет.
В п. 5 необходимо изменить врачебный стиль изложения, записать доступным и понятным русским языком.
В «Дорожной карте» в п. 6; 7; 10; 12; 21; 24; 33; 39; 42; в качестве ответственного исполнителя добавить Минпромторг России. Так как без учета специфики деятельности промышленных предприятий (заводов), в т. ч. предприятий промышленности строительных материалов эти пункты «Дорожной карты» будут бесполезны.
В п.14 в качестве ответственных исполнителей добавит Правительства регионов.