Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Попытаемся трансформировать деловой климат России

Хорошо, когда твой труд уважают……..
но все же лучше, когда его достойно оплачивают!!!!

№ 190 16 сентября 2019 г.

Заместителю министра
экономического развития
Российской Федерации
Живулину В. А.

Предложения для работы по плану ТДК

Уважаемый Вадим Александрович !!

Трансформация делового климата (ТДК) – руководителями производственных коллективов понимается, как процесс создания благоприятных условий для динамичного развития предприятий производителей товарной продукции.
С учетом этого понимания направляю несколько предложений с обоснованием необходимости их отражения в нормативных и законодательных актах.
Предложения выработаны по результатам дискуссий на совещаниях и круглых столах директоров заводов.
Руководители предприятий считают, что без предлагаемых мер динамичное развитие экономики страны сложно осуществимо. В позиции директоров отражена не только экономическая целесообразность предлагаемых мер, но и менталитет собственников производственных активов.
1. В стране очень популярна игра под названием «чиновничий пин – понг». Если не сможем решить проблему игры «чиновничий пин понг», идея создания делового климата для ведения бизнеса останется утопией.
Суть игры проста:
Жалоба (обращение) гражданина (организации) на недобросовестную работу должностного лица в вышестоящую инстанцию возвращается должностному лицу для принятия мер в отношении самого себя на действие или бездействие которого подана жалоба (обращение); после этого гражданин (организация) вынуждены направить жалобу (обращение) в более высокую инстанцию, по установившейся практике жалоба (обращение) повторно возвращается должностному лицу действие или бездействие (разгильдяйство) которого обжаловано и так без конца по кругу».
Например сложилась практика: На нарушение закона инспектором ГИБДД можете написать жалобу начальнику управления, министру, прокурору – ответ писать все равно поручат инспектору.
Этот пинг-понг (отфутболивание проблем) тихий ползучий оказывает очень много негатива на общество и государство:
- дискредитирует органы власти на любом уровне;
- тормозит поступательное развитие общества – общество не может стать
саморазвивающимся;
- наносит колоссальный урон (в сотни миллиардов рублей) экономике страны.
Лавина документооборота создаваемая «чиновничьим пин-понгом» завалит
(засыплет) любого талантливого руководителя.
Для проведения любой игры должны существовать правила, а в правилах красная карточка (удаление с поля) – которая позволяет, оздоровит атмосферу на игровом поле (правила предупреждают потенциального нарушителя о последствиях).
Предлагается в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ ввести уточнение «правила удаления с поля» провинившихся чиновников, дополнить следующим предложением:
«Должностное лицо, которое передаст жалобу (обращение) гражданина (организации) на действие или бездействие должностного лица ему же на рассмотрение и принятие мер, подлежит немедленному увольнению».
Такое решение малозначимой проблемы многократно уменьшит рабочую нагрузку на высшие органы власти.
2.При создании делового климата для ведения бизнеса особую роль будут играть структуры власти в регионах, находящиеся рядом с «развивающимся» бизнесом.
Для динамично развития регионов нужны механизмы стимулирования (принуждения) региональных элит решать вопросы роста валового продукта региона; нужно выработать баланс налоговых платежей в бюджеты различных уровней скоординированной с задачами возложенными на властные структуры различных уровней.
Сегодня нет инструментов стимулирующих (принуждающих) элиту регионов в поте лица решать вопросы развития.
Примеры: В Чувашии есть запасы цеолитов, но не разрабатываются; В Марий Эл запасы сырья ля производства цементов, тоже нет движения; Постановлением Правительства РФ предусмотрено создание
авиационного логистического комплекса в Ульяновске, соседи приглашений к совместному развитию пока не получали.
- В целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса законодательно (в бюджетном кодексе) предусмотреть следующее положение : "На содержание аппарата главы администрации района (города, региона) может быть израсходовано средств (включает всё: зарплата содержание зданий, машины, и
т.д.) в размере 0,1 % от стоимости произведенной и реализованной продукции субъектами малого и среднего бизнеса, расположенными на данной территории. За нарушение этого показателя глава администрации несет персональную ответственность", вплоть до увольнения.
При таком положении каждый клерк будет знать, что его зарплата зависит от результатов работы производственных предприятий и соответствующим образом реагировать. Так как большинство (более 90 %) заводов ЖБИ являются субъектами малого и среднего бизнеса – директора заводов считают, что такую
норму очень полезной.
3. Стало крылатой фраза «Не кошмарьте бизнес!!», а масштабы кошмара для бизнеса только растут, особенно для среднего и малого. В последнее время появился новый акцент – вовлечение в создание этого «кошмара» структур правоохранительной системы.
Последствия этого кошмара очень серьезные. Это многомесячные ожидания коллективами предприятий заслуженной оплаты труда; потеря предприятиями специалистов, к сожалению иногда уникальных специалистов, нередко на совсем (стресс не каждый выдерживает).
Почему же эти кошмары растут???
Причина этого кошмара простая – безнаказанность – инициатор процесса ничем и негде не отвечает.
Ну, проиграл инициатор этого кошмара процесс в суде, с него как с гуся вода, а бизнесмен (предприятие) уже банкрот.
В Советских судах была практика частного определения, сегодня этого нет……..
Предложения:
В КоАП внести следующее дополнение «Госслужащие, авторы всех исков в суд, по которым судами первой или аппеляционной инстанции вынесены отрицательный вердикт – «в иске отказать!!», должны привлекаться к административной ответственности. Инициатором привлечения к ответственности госслужащего (во избежание преследования особо энергичного руководителя) должно выступать объединение предприятий (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.), членом которой является предприятие, по иску к которому судом вынесен отрицательный вердикт».
- Законодательно закрепить право общественных объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) предприятий товаропроизводителей выступать в судах в качестве общественной защиты при рассмотрении исков к членам этих организаций предъявляемых контролирующими (проверяющими ) органами по
результатам различных проверок.
- Результаты любых проверок должны пройти обязательный анализ экспертов некоммерческих Объединений, только полученное Заключение экспертов объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) должно стать основополагающим документом при подведении итогов проверок для передачи дела в суд. Без заключения экспертов объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.), проверяющие органы не могут применять санкции – это положение необходимо закрепить в законодательстве. Потому что такие иски рождаются по двум причинам: Низкая квалификация или корысть инициатора (госслужащего).
4. 21 апреля 2016 года Советским районным судом г. Казани вынесено решение по иску Управления Министерства юстиции РФ по РТ к Волго- Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Обоснование – «Минюсту неизвестен адрес местонахождения Ассоциации – нет возможности оправлять корреспонденции».
В дальнейшем было доказано, что это ложное обоснование (высосанное из пальца), по этой причине Верховный суд отменил решение суда первой инстанции.
Работа Ассоциации восстановлена в полном объеме только через 16 месяцев после начала эпопеи.
У директорского корпуса и членов экспертного Совета Минпроимторга России сложилась твердое убеждение, что этот процесс организован в качестве мести за критику. За критику не представителей органов власти, а руководителей смежных бизнес структур. Продолжающиеся мелкие придирки свидетельствуют, что В. В. Путин прав, в сферу конкуренции все чаще вовлекаются госорганы.
Между тем этот судебный процесс показал нам брешь в действующих
законах, который может быть использован в целях недобросовестной конкуренции или как схема коррупции (для вымогательства), рейдерского захвата предприятия. Оказывается, чиновники могут просто принести в суд конверт с пометкой почты «адресат отсутствует» и пожалуйста – судебное колесо закрутилось. Конкуренту заинтересованной фирмы (или лица) не до конкурсов станет: или можно просто сказать «заплати - колесо остановится».
В действующее законодательство ввести положение об уголовной ответственности автора такой инициативы и обязательное расследование инцидента с целью найти ответ на вопросы «Кто инициатор?? Какую цель преследовал??». (Можно начать расследованием истории с Волга - Камской Ассоциации производителей бетона и железобетона)
5. Почти 30 лет говорим «Мы строим гражданское общество!!!»
А общественные организации имеют право только подтвердить решение министра, один министр учтет их мнение при принятии решения по тем или иным актуальным вопросам жизни общества, а другой пошлет куда захочет…..
Президент России говорит, что должен действовать общественный контроль – права и обязанности участников процесса??.
А каков законодательно закрепленный механизм этого контроля ?
Предположим Ассоциация регулярно сталкивается с нарушениями законов, на какие действия она имеет право ??
Теоретически два варианта :
- подать иск в суд - эффективность этого варианта нулевая.
- написать жалобу на имя большого чиновника - поиграть в чиновничий пинг-понг.
Результат будет, зависит от воли секретарей (помощников) большого чиновника, скорей всего жалоба будет направлена нарушителю закона, чтобы принял меры воздействия в отношении самого себя.
Во время встреч в рамках ОСМ-2018 представитель Ассоциации производителей оборудования для промышленности строительных материалов Германии заявил «Если наша Ассоциация решила, то даже Фрау Меркель должна будет учитывать это решение в своей работе – такие наши законы! А кто считается с
мнением объединений ваших товаропроизводителей?? – это и есть ваша главная проблема».
К сожалению, он прав.
Проблему можно решить одним простым способом.
- Каждый Представитель Президента РФ в федеральных округах не менее двух раз в квартал обязан встречаться с руководителями общественных объединений (со всему без исключения, не только с теми которые поют дифирамбы) для обсуждения актуальных вопросов, каждый министр также обязан встречаться с руководителями отраслевых объединений, а глава региона с руководителями объединений действующих в данном регионе.
- При аттестации должностных лиц министерств и учреждений на соответствие занимаемой должности обязательно учитывать (включать пакет документов) отзывы профильных общественных объединений.
- Наделить общественные объединения правом оценки эффективности работы ответственных работников отраслевых министерств при аттестации;
- Предусмотреть обязательное участие с правом решающего голоса представите-лей объединения предприятий производителей в работе конкурсных комиссии на поставку строительных материалов для возведения объектов финансируемых из бюджетов всех уровней и за счет средств Госкорпораций и компаний с Гос участием. Чтобы исключить местничество, предусмотреть участие в комиссиях только представителей федеральных общественных объединений.
6. О копеечных налогах.
Часто приходится сталкиваться с таким явлением. Налоговая инспекция для взыскания налогов в сумме 8 рублей, расходует 4500 рублей бюджетных средств, а для взыскания 20 копеек пеней расходует 188 рублей. Распространена ситуация, когда предприятие не выполняла какие то работы, соответственно не представляет отчет. В этом случае налоговая инспекция через суд накладывает на руководителя штраф – все вроде заняты и налоговики, и суды. Расходовать 188 рублей, ради 20 копеек – это глупость.
Необходимо установить пределы экономической целесообразности таких решений.
7. Требуется корректировка трудового кодекса РФ в вопросах разрешения руководителям предприятий досрочной выплаты заработной платы.
Уроженец Дальнего Востока, проживающий и работающий в Тверской области вынужден выехать на родину в связи с трагическими событиями. Просит выплатить досрочно зарплату, получает и уезжает. Через некоторое время приходят проверяющие и штрафуют руководителя за нарушение сроков выдачи зарплаты (досрочную выплату). Внести коррективы в Кодекс о труде, ввести формулировку устанавливающую, что «Заработная плата должна выплачиваться не позднее следующих числа месяца………», Закон должен устанавливать не конкретную дату , а предельный срок выплаты зарплаты «не позже !!».
8. Много крику о технологической отсталости нашей промышленности.
Каких только комиссий не создается (расходуется огромные средства на обеспечение работы комиссий), чтобы определить мировой уровень технологий. Но есть простой и дешевый способ (критерий) оценки технологической новизны – это патент. Сколько лет прошло после регистрации 5 лет, один уровень, 10 лет …. и т.д.
Для обеспечения инновационного развития экономики (стимулирования бизнеса), внести следующее изменение в налоговый кодекс: "Прибыль, полученная в результате внедрения патентованной (инновационной) технологии не облагается налогом на прибыль в срок 5 лет со дня регистрации патента".
9. Отменить положения ограничивающие развитие малой энергетики на предприятиях строительного комплекса предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии".
10. Мы очень часто слышим «У нас переизбыток экономистов и юристов». Это утверждение необходимо видоизменит «У нас не оправданно много вручают дипломов юристов и экономистов».
Серьезный вред процессу подготовки специалистов наносит отрыв вузовской науки и учебного процесса от производства. Как следствие будущие специалисты не получают информации о современном состоянии производства, о новых типах оборудования, тенденциях развития технологий , организации производства , системы оплаты труда, техники безопасности, главное требований предъявляемых на производстве специалистам..
Если во времена Советского Союза молодой специалист (выпускник ВУЗа) приходя на предприятие доучивался, адаптировал свой багаж теоретических знаний к условиям конкретного предприятия, то сегодня этого нет. Мы отказались от старой системы, но взамен ничего не предложили
На процесс обучения специалистов сегодня не может влиять основной потребитель продукции ВУЗов, производственник, он же налогоплательщик, если мы говорим, что строим рыночную экономику, то сфера подготовки специалистов тоже должна бы претерпеть изменения, и в этом процессе должны участвовать производственники – потребители продукции ВУЗов. Сегодня руководство ВУЗов определяет, сколько и каких специалистов нужно обучить и соответственно обеспечить финансирование этого процесса за счет бюджета.
Предлагается схема финансирования, которая жестко привязана к работе выпускников по специальности. Важным показателем должен стать отзыв производственников о результатах работы ВУЗа, о качестве преподавания лекционных курсов (по специальным предметам). Подобную работу могут организовывать отраслевые Союзы, Ассоциации. Такая работа будет способствовать улучшению связи ВУЗов с производством, Вузы будут получать реальную оценку своей работы, а предприятия будут точно знать на что расходуются их налоги.
11. Нужна кардинальное изменение государственной тарифной политики. Разработать и утвердить концепцию формирования тарифов федеральных и региональных монополистов с привязкой к инфляции.
Странная у нашего государства тарифная политика – несколько примеров:
- стоимость проезда со ст. Канаш до Москвы в одном и том же купе, одного и того же поезда на 15 процентов дороже, чем проезд из Казани до Москвы, а расстояние на 20 % меньше;
- стоимость проезда на скором поезде прямого сообщения «Казань – Санкт Петербург» на 60 % выше чем проезд с пересадкой в Москве, при том время в пути прямого поезда 26 часов, а с пересадкой в Москве можно добраться за 15 часов.
- стоимость 1 км полета прямыми рейсами на самолетах Российских авиакомпаний по маршруту Франкфурт на Майне – Екатеринбург на 16 % выше, Франкфурт на Майне – Казань на 7 % выше, чем тариф по маршруту Франкфурт на Майне – Москва, по законам экономики должно быть наоборот.
Законодательно установить, рост тарифов региональных и федеральных монополистов не должен превышать инфляцию за предыдущий год.
Нужно ли регулировать цены ?? Да их нужно регулировать, но не так как сей-час утверждая тарифы, а введением специального механизма. В 2007 году нами был назван критерием регулирующего механизма «коэффициент инфляции». По-смотрим на конкретный факт. В 2017 году тарифы на эл. энергию в Марий Эл были повышены (Правительством республики) на 34 %. Вроде бы выгодно бюджету, но вот что случилось доходы бюджетов уменьшились почти в 3 раза – энергетики увеличили платежи, но выросли платежи бюджетных организаций, издержки промышленных предприятий, что автоматически снизило платежи в бюджет.
По вопросам роста тарифов на железнодорожные перевозки грузов, роста цен на услуги всех операторов железнодорожных перевозок (плата за аренду вагонов, поставку и уборку вагонов) и государственной тарифной политике на транспорте:
- тарифы на сервис предприятий промжелтранса и РЖД (за одни и те же услуги) отличаются до 50 -60 раз.
Вопрос : Какая экономика выдержит такое ? Тарифы утверждают тарифные комиссии при Правительствах регионов и Правительстве РФ.
Железная дорога коммерческая структура с госучастием призванная оказывать услуги (перевозить грузы) предприятиям производителям товарной продукции.
Система оплаты за оказанные услуги (доставленные по назначению грузы), должна регулироваться в зависимости от качества оказанных услуг;
Предлагается :
- Ежегодный рост тарифов железной дороги и операторов должны быть синхронизированы – на сколько % растут тарифы РЖД, на столько же % должные расти тарифы за аренду вагонов, поставку вагонов и т.д., но не больше.
- Тарифы предприятий Промжелтранса должны утверждаться федеральной тарифной комиссией совместно с тарифами РЖД, так как предприятия Промжелтранса и РЖД – это единое технологическое хозяйство.
-Установить понижающий коэффициент на тарифы 0,8 при подписании договора на грузоперевозки с группой предприятий (пулом производителей – только производителей), если отгрузка и прием грузов осуществляется одной станцией.
-Установить понижающий коэффициент 0,5 на тарифы при не выполнении структурами ОАО РЖД нормативных сроков доставки грузов от отправителя до получателя;
- Утвердить норматив средней скорости прохождения вагонов от отправителя до его получателя не менее 50 км. в час.
-Запретить финансирование из бюджетов коммерческих структур РЖД. Бюджетные дотации могут быть выделены на социальные программы (создание сети электропоездов) и на осуществление общегосударственных проектов.
Такая мера позволит обуздать аппетиты недобросовестных монополистов и будет способствовать демонополизации экономики страны.

12. В настоящее время в стране нет структуры владеющей информацией о точном количестве предприятий производителей товарной продукции. Так количество предприятий производителей строительных материалов разные источники называют от 12000 до 67000, а предприятий производителей железобетонных изделий и бетонных смесей от 4000 до 6000. Минпромторг РФ считает, что количество предприятий производителей ЖБИ в стране 300, однако только в Москве и Московской области их количество более 400.
Руководитель экспертной группы ЭГ1.3«Товарный бетон и раствор, сборные железобетонные изделия и конструкции», член НТС Минпромторга РФ, Бубулиевский А.Г. предлагает организовать регистрацию производителей в общественных объединениях для допуска на рынок, как делается это в Европейский странах, Ассоциацией туроператоров России, Гильдией адвокатов России и другими объединениями Российской Федерации и просит изучить позицию по этому вопросу региональных отраслевых министерств ???

Мы можем пересматривать ГОСТы, СНиПы, РД и т.д. на без реализации предложенных механизмов, нам экономику не раскрутить.

С уважением,
Президент Ассоциации, Батдалов Ю.Р.
Эксперт, Член Научно-технического
Совета Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации