Единственная и исключительная задача государства – значит Президента,
Правительства, депутатского корпуса, Центробанка, всех без исключения – это
создание комфортных и безопасных условий жизни для граждан страны.
Для создания условий комфортной жизни необходимы материальные блага – значит нужно развивать материальное производство, а не создавать мыльные пузыри.
Увеличение банковской, спекулятивной прибыли за счет банкротства промышленников – это мыльные пузыри, которые со временем похоронят экономику страны.
Необходимо обеспечить рост валового продукта страны на 8-12 % ежегодно. Достичь такого результата можно, если всем (в первую очередь Элите страны) трудиться и отвечать за результаты, хотя бы как в Китае. Совсем недавно Китай называли «мастерской мира», а сейчас «экономической супердержавой», создающей комфортную и безопасную жизнь своим гражданам.
Но есть непреложная истина – Элита неспособная создать комфортные условия жизни своим детям в своей стране, никогда не создаст комфортную жизнь чужим детям, другим гражданам.
Развитие России сможет обеспечить только Элита, способная своим трудом создать модель развития экономики с целью создания комфортной жизни.
Как должна развиваться Россия ?? Какую модель экономики необходимо осваивать?? Какая модель экономики для России лучше : Модель США или Сингапура ??
30 лет изучают различные модели Губернаторы и министры, ученые и политики. Спорят до хрипоты, расходуют средства на изучение, а ситуация не меняется .
О чем же спорят светлые умы страны , что же такое модели экономик США и Сингапура.
Экономика Советского Союза начала скатываться к модели экономики США еще во времена Хрущева и окончательно утвердилась в 90 годы, уже как экономика современной России.
Суть обеих моделей одна «Все отобрать, а дальше удовлетворять просьбы (ходатайства) основываясь понятием «Выгода!», только инструментарий разный.
В экономике США – это печатный станок. Печатаются доллары и скупается (отбирается) все и у всех по всему миру. Далее через МВФ и различные фонды финансовые потоки направляются, с понятием выгода просящим.
В российской экономике инструментарий пресловутые межбюджетные отношения, которые отберут все у регионов и тоже просящим кое что выделят.
Что же мы имеем в Сингапуре – по сути это международный сервисный центр восточноазиатских стран. Сервисный центр оказывающий очень высококачественные услуги по регулированию финансовых потоков.
У России есть свой аналогичный центр – это Москва. Конечно, по качеству работы до Сингапура ой как далеко, но сути это не меняет.
Что же нам предлагают в результате споров до хрипоты российские ученые экономисты и политики ???
Создать конгломерации, но это уже было, проходили, 60 лет назад создавали Совнархозы.
Усилить налогообложение предприятий и населения. Старшее поколение политиков должно помнить нормы на каждый двор не более одно коровы, двух овец, десяти кур и огород не более 20 соток. Потом 20 лет наверствовали потерянные позиции.
Что дает для развития российских регионов популярная сегодня «Российско – американская» модель экономики ???
В Республике Чувашия более 30 лет известны месторождения цеолитов, но не перерабатываются. Зачем упираться – если все равно всю выручку отберут; В Республике Марий Эл известны запасы сырья для производства цемента и инвесторы сватались. Вопрос тот же. А зачем ??
В городе Ульяновске расположен мощнейший грузовой аэропорт России. Особого роста грузопотоков не наблюдается. Вопрос неизменный – А зачем ??
Как же развивать Россию ??
Возможно история Государства Российского подскажет нам пути ??
Вспомним эпоху Петра 1, Екатерины 11, Столыпинские реформы и Советский Союз до Хрущева.
Каждый из этих периодов известен бурным ростом экономики. Но этот рост достигался жесточайшим принуждением к развитию.
А нам нужен бурный рост, опирающийся на стремление общества достичь высоких вершин – добровольное стремление, без репрессий.
Для этого нужны инструменты, опирающиеся на менталитет россиян, такие инструменты есть – это СПРАВЕДЛИВОСТЬ, Стимулы и контроль общества.
Справедливость - это не лозунг многих современных политиков «Все отобрать и поделить поровну!!» - это справедливая оценка труда на принципе «От каждого по способностям – каждому по труду!!». Это справедливая оценка работы не только гражданина, но и муниципалитета, района (города), субъекта федерации. Только справедливая оценка труда муниципалитета, района (города), субъекта федерации разбудит стремление общества достижению общества высоких результатов.
Такую задачу государство может решить только через налоговую систему.
Налоги должны стать средством (инструментом) регулирования экономики страны.
Значит в каждом виде налога и акцизов должно быт установлено фиксированная доля (%) на многие годы муниципалитета, района (города), субъекта федерации.
А для этого необходимо утвердить долговременные стимулы, они должны быть неизменными 10 и более лет. Такая стабильность позволит справедливо оценивать труд и строить планы на будущее.
Оптимальное распределение налоговых доходов в стране видится следующий вариант:
- доля федерального бюджета 35 % всех сборов;
- 3 % в резервный фонд Президента России;
- 3 % в резервный фонд Правительства России;
- 25 % в региональные бюджеты;
- 4 % резервный фонд регионов;
- 20 % в бюджете районов (городов);
- 10 % в бюджеты муниципалитетов и поселений.
Только такая прозрачная система заслужит доверие людей (граждан). Если граждане перестанут верить – это губительно для страны, человек потерявший веру перестает работать (творить). Великая победа 1941-1945 г.г. была добыта только потому, что люди верили. К сожалению, многие депутаты и политики (Элита страны) не понимают эту простую истину.
Большую пользу для развития экономики России (особенно для развития малого и среднего бизнеса) принесет следующее положение.
«На содержание аппарата глав районов (городов), регионов может быть израсходовано средств не более 0,1 % стоимости продукции созданной и реализованной субъектами малого и среднего бизнеса расположенными на данной территории.
Говорят, ЛУКОЙЛ вложил огромные средства (миллиарды) в добычу нефти в Нигерии. А мог ЛУКОЙЛ эти деньги вложить в России – в стране есть же заманчивые проекты и их много.
Вот один такой . На стыке границ Самарской, Ульяновской областей и Татарстана залегают огромные запасы тяжелых нефтей (природных битумов), самые фантастические источники называют запасы в 9 млрд. тонн. При суще-ствующих технологиях добыча и переработка тяжелых нефтей низкорентабельно и малопривлекательно. Но тяжелые нефти содержат много ценных компонентов (сульфоксиды, ванадий, молибден, рений и т.д.). Стоимость компонентов содержащихся в одной тонне тяжелой нефти может составлять до 20 тысяч долларов , значит стоимость запасов месторождения может превышать государственный долг США более 10 раз. А у российских ученых есть наработки по добыче тяжелых нефтей и извлечения из них ценных компонентов.
Нужны стимулы для развития науки и внедрения достижений науки в производство. Нужны стимулы, поощряющие ЛУКОЙЛ и другие компании вкладывать средства в прорывные технологии России.
Высокую эффективность будет иметь следующий стимулирующий механизм:
«Прибыль, полученная в результате внедрения патентованной технологии в производство, в течение 5 лет не облагается налогом с момента регистрации патента!»
Экономисты – либералы нам возразят, что бюджеты потеряют налоговые отчисления – это ошибочное мнение. Прорывные технологии во все времена приводили, и будут приводить к увеличению налоговой базы.
Серьезный бич экономики России захваты чужого имущества.
Кто изучал, историю помнят, как во времена Анны Ионовны у Демидовых отбирали серебряные рудники. Кто же будет вкладывать средства, и хранить капиталы в стране, где нет гарантии их сохранности.
Противостоять этой беде может только публичность и общественный контроль. Основной инструмент рейдерских захватов – это различные проверки.
Результаты проведенных проверок на предприятиях, обязательно должна проанализировать комиссия общественной организации: При проверке хлебозавода – комиссия Ассоциации хлебозаводов; при проверке кирпичного завода - комиссия Ассоциации кирпичных заводов и т.д.
Выводы своего анализа комиссия может (должна) направить вышестоящему руководству проверяющего или в прокуратуру.
Такая организация общественного контроля конечно не решит всех проблем, но для складирования «подарков» полковникам не понадобятся квартиры, достаточно будет кошельков.
Самым эффективным инструментом общественного контроля будет аттестация чиновников объединениями профессионалов: Минздрав – сообществом врачей, пенсионный фонд – пенсионерами, Минстрой – союзом строителей и т.д.
В России минер и судья за ошибки рискуют жизнью человека. Только минер рискует своей жизнью, а судьи жизнью другого человека (очень часто ошибочно осужденного). Это явление ненормально. Судья тоже должен нести соразмерную ответственность за свои ошибки (действия).
В стране нужно очень многое совершенствовать, в первую очередь налоговую систему и деятельность банковской системы – они должны работать на развитие промышленности. Об этом нужно говорить на доступном гражданам языке, спорить громко и публично.
Рассчитываем, с моей легкой руки к дискуссии подключатся производ-ственники, без их труда процветание страны в принципе не возможно. Они и должны сказать решающее слово в выборе модели развития.
Не развивая материального производства не возможно выполнить социальные программы – такие программы останутся блефом. Мы уже это проходили – объявляли, начало строительства коммунизма без эффективной промышленности.