Уважаемые участники Совещания!!
У меня вопрос ведущему: «За критику начальства автора расстрел ожидает??»
В 2009 году в Государственной Думе, когда я начал показывать председателю комитета его ошибки, на меня так налетели, думал пойдут клочки по закоулочкам.
Некоторые директора шутят «Будешь критиковать – посадят!!!» Но в каждой шутке, только доля шутки.
В апреле 2016 года Советский районный суд г. Казани принял решение о ликвидации нашей Ассоциации по иску Минюста России. Аргумент, якобы Минюсту неизвестен адрес Ассоциации. В ходе подготовки апелляции мы нашли письмо Минюста от 2013 года (написанное за три года до заседания суда) на фирменном бланке Минюста РФ был напечатан адрес Ассоциации. В ходе нашего хождения по судам проявилось очень много фактов со случайным совпадением (например : Куйбышевской транспортный прокурор сообщает, что руководство Куйбышевской ж.д. 7 раз нарушало закон при работе с обращениями Ассоциации. Тут же блокируется счет Ассоциации, а руководитель Ассоциации оказывается в списке лишенных права вождения автотранспортом по решению суда, а суд будет заседать только через три месяца. Расследование этих совпадений наверное дело прокуроров, но они не желают этого делать.
Сегодня же я хочу обратить внимание депутатов и сенаторов на брак в законотворчестве. На одном из заседаний суда произошел такой диалог: Судья «Вот документ с отметкой почты о доставке Ассоциации письма». Представитель Минюста РФ «Это не имеет значения, там должна быть моя расписка…………» Ему наплевать на нормы закона (господа сенаторы и депутаты при желании вы можете запросить аудиозапись заседания суда).
Резонный вопрос «Почему представитель Минюста вел себя по хамски ??» Потому что вы господа депутаты и сенаторы утвердили закон, который не предусматривает ответственность за подобную инициативу.
Но главное эта брешь в законе можно легко использовать в конкурентной борьбе. Забросил письмо с неточным адресом на почту, оттуда в суд. Пока более сильный конкурент будет ходить по судебным коридорам, поезд уйдет. И никакой ответственности Инициатору.
В редакции 1998 года Градостроительного кодекса ст.18 и 66 предусматривали ответственность должностных лиц за нарушения, а в 2003 году от этой ответственности освободили.
В послании Федеральному Собранию В.В. Путин поставил задачу – ежегодно строить в стране 120 млн. кв. метров жилья. Должностное лицо из Минпромторга РФ пишет (копии письма мы решили раздать вам), что ответственность за выполнение этой задачи возложена на Минстрой РФ.
Но для строительства 120 млн. кв. метров жилья необходимо ежегодно изготавливать и поставлять строителям (Минстрою РФ): 80 млн. куб. метров ЖБИ; 94 млн. штук кирпичей; 120 млн. кв. метров напольных покрытий, 16 млн. дверных блоков, 2 млн. газовых плит; 5 млн. оконных блоков; 4 млн. раковин; 6 млн. отопительных радиаторов; более 100 млн. метров труб различных диаметров, краски, обои и т.д. Кто и как организует производство и поставки всего этого. Чиновник, автор письма в Ассоциацию получает зарплату именно за организацию производства всего этого наплевал не только на общественный контроль, но и на задание Президента РФ.
Мы много говорим об общественном контроле. Вопрос.
Что могут сделать общественные организации ?? Какие у них права утвержденные законом ?? Если в законах что то и говорится на эту тему – то только декларативно.
Допустим, мы обнаружим, нарушения. Что имеем право совершить ?? Написать письмо Министру ?!?!. Министр (точнее его помощники) по правилам чиновничьего пин понга спустит письмо нарушителю, для принятия мер. Какие буду приняты меры??- я начал свое выступление с принятия мер по ликвидации нашей Ассоциации.
В Германии нарушители стандартов Ассоциации просто исчезнут с рынка.
Год назад во время встречи с делегацией немецких бизнесменов мне задали вопрос: Если Наша Ассоциация (Германии) примет решение по какому то вопросу, даже фрау Меркель обязательно изучит это решение и примет меры для решения вопроса. А что ваша Ассоциация может?? Действительно – что ??
Директора заводов (Российских) собрались на круглый стол Ассоциации, обсудили огромный пакет проблем и предложения. По итогам обсуждения приняли Резолюцию и отправили эту Резолюцию в органы власти в т. ч. членам Совета Федерации поименно.
За исключением Михаила Васильевича Козлова никто из вас даже не читал эти документы, значит, очень дружно нарушили требования Федерального закона
№ 59- ФЗ от 2 мая 2006 года.
Обращаться прокурору или в суд – у вас иммунитет. Пока будешь ходить по судам – общественную организацию просто ликвидируют.
К сожалению, многие депутаты и политики не понимают простую истину, при таком отношении люди перестанут верить власти. А человек потерявший веру перестает работать (творить). Великая победа 1941-1945 г.г. была добыта только потому, что люди верили.
Как можно верить в успех опираясь на следующую информацию.
Источники называют разное количество предприятий стройиндустрии действующих в стране - 12000 и даже 67000;
Когда мы созывали съезд директоров заводов Приволжского ФО, составили полный список предприятий Приволжского ФО, которые позиционируют себя, как производители ЖБИ и бетонных смесей получилось 1257 предприятий. Вот уже несколько лет вычищаем список (исключаем случайно записавшихся), на сегодня осталось 748 субъекта, но процесс не завершен.
У нас получилось, что не одна структура в стране не владеет точной информацией даже о количестве предприятий. С такой постановкой учета трудно прогнозировать развитие отрасли.
Какие производственные мощности, оснащенность предприятий, номенкла-тура продукции, каковы возможности машиностроителей для комплектации заводов оборудованием, приборами, финансовые ресурсы на модернизацию, каковы технологические возможности, кадровый потенциал и т. д. ответов на эти вопросы мы пока не видим.
Господа сенаторы вы не пытались ответить на вопрос «Почему Российские нефтеперерабатывающие заводы так рьяно работают над качеством своей продукции Евро-3; Евро-4; Евро-5; Евро-6…….????»
Все же очень просто – Европейские потребители (подчеркну слово ПОТРЕБИТЕЛИ) говорят «Если ваша продукция не будет отвечать требованиям Евро – вам на нашем рынке делать нечего!!» Они считают, что неукоснительно должен соблюдаться основополагающий принцип рыночный экономики – качество оценивает потребитель.
А вот на внутреннем рынке России решается наоборот. Нам говорят «Мы вместе с производителями (монополистами) нарисовали сертификаты цемента, будьте добры потребляйте!!» Даже в ФАС говорят, Мы верим, что производители монополисты честно сертифицируют свою продукцию по этой причине, учитывать мнение потребителей, необходимости нет!!.
Распоряжение Правительства РФ от 17 января 2019 года № 20-р имеет целью - создание качественных условий работы строительного комплекса.
Но без модернизации предприятий достижение обозначенной цели не возможно.
Модернизация производственных мощностей заводов и инновации в производство,
этот вопрос задается различных конфигурациях постоянно- на эту тему столько
разговоров в Правительстве, у депутатов, сенаторов……... А воз и ныне там!
Последние десятилетия в стране идет деиндустриализация строительного комплекса. На стройплощадках объем ручного труда стал больше времен до хрущевской
индустриализации, так называемые мокрые процессы, перенесены из заводских
цехов на стройплощадки. Появилась армия специалистов доказывающих, что
ручной труд экономически выгоднее механизированного.
В результате кризиса 2008-2009 годов многие предприятия в предыдущие кризису годы поверившие призывам Правительства и начавшие модернизацию своих цехов оказались в тяжелейшем финансовом положении. Конечно, гиганты смогли встретиться с Путиным В. В. и получили поддержку со стороны государства своих проектов модернизации предприятий. А тысячи предприятий кому такие встречи оказались не по силам до сих пор находятся в финансовой кабале модернизации или сменили собственников. Появляется резонный вопрос «Нам предлагается политика модернизации заводов или передел собственности закамуфлированный под модернизацию??». Пока не будет четкого ответа на эти вопросы с программой гарантирующей поддержку этой программы со стороны Правительства – идея модернизации промышленности останется утопией.
Что же нужно сделать, чтобы производственники охотились за достижения-ми науки. А сделают они это только в том случае, если появятся механизмы стимулирующие этот процесс. Только заинтересованность максимально большего количества членов общества во внедрении результатов мозгового штурма (Достижений науки) позволит нам получить новую экономику.
Директора заводов считают, если утвердить положение о том что предприятие внедрившее новую технологию освобождаются от уплаты налога на прибыль полученную по этой технологии в течении 5 лет с момента регистрации патента.
Еще раз поговорим о росте тарифов федеральных и региональных монополий.
Действующая в стране тарифная политика тормозит развитие экономики:
Тариф на пролет 1 км. по маршруту Франкт на Майне –Екатеринбург на 16 % дороже тарифа маршрута Франкт на Майне –Москва, и пролет Франкт на Майне –Казань на 7 % дороже пролета Франкт на Майне –Москва. Все поставлено с ног на голову, издержки же наоборот.
А тарифы Предприятий Промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) заставляют потребителей плакать. За одни и те же услуги тарифы РЖД (утверждаются федеральной комиссией) и тарифы ППЖТ (частные компании) отличаются в 20; 30; 40 и даже в 50 раз, максимальная цифра обнаружена в 62 раза.
Абстрактна и сама процедура создания ППЖТ. Отсекли кусок железнодорожных путей у РЖД (рядом с предприятиями потребителями) продали в частное владение ( Как будто отрезали кисти рук от тела человека) и сказали – конкурируйте.
РЖД доводит вагоны до границы владений (путей) ППЖТ и вагоны там отстаиваются по 2-3 суток – дозревают.
Железнодорожное начальство На вопрос «Кто придумал этот абсурд??», отвечают, что сделано по требованию ФАС. А ФАС молчит как партизан.
Когда рассматривается вопрос повышения тарифов различными комиссиями , как правило изучается один аспект процесса. Сколько бюджет получит дополнитель-ных доходов от монополистов?? А нужно вопрос рассматривать в комплексе. Например: В 2017 году Правительство Марий Эл, нарушив п. 13 ст.10 федерального закона об энергетике повысило тарифы на эл. энергию на 34 %. Конечно налоговые платежи энергетиков увеличились, но при принятии решения остались без внимания потери предприятиями потребителями эл. энергии оборотных средств, сворачивание инвестиционных проектов, потеря конкурентоспособности продукции предприятий и. т. д. Значит, снизилась налогооблагаемая база, в результате чего уменьшились поступления в бюджеты от других плательщиков. Наши расчеты показали, что в результате такого решения потери бюджетов превысили доходы полученные за счет дополнительных платежей энергетиков более чем в два раза. Этот факт доказывает правильность нашей позиции, которая была озвучена еще в 2007 году «Рост тарифов монополий (федеральных и региональных) не должен превышать показатель инфляции за предыдущий год !!»
Господа депутаты и сенаторы хочу обратить внимание на одно парадоксальное явление:
Если в результате камеральных проверок выявляется задолженность предприятия по налогам и сборам исчисляемая в копейках (10-20-30 и т.д. копеек) налоговая инспекция формирует требования и заказным письмом направляет в адрес предприятия.
Получается такая экономика: чтобы взыскать 18 коп расходуется 180 рублей бюджетных денег. Иногда такие материалы направляются напрямую в суд, тогда расходы бюджета возрастают до 4500 рублей. При взыскании таких копеечных долгов расходы бюджета превышают суммы долга от тысячи до трех тысяч раз. По нашим расчетам суммы таких расходов бюджета превышают млрд. рублей в год.
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2018 года содержит специальный раздел о работе малого бизнеса.
Мы предлагаем в законодательстве о формировании бюджетов включить следующую Формулировку : «Расходы на содержание аппарата Главы региона (города, района и т.д.) не могут превышать 0,1 % стоимости продукции произведенной и реализованной субъектами малого и среднего бизнеса расположенными в данном регионе». В таком случае в развитии малого и среднего бизнеса будут кровно заинтересованы все сотрудники администрации региона.
Заводы ЖБИ в основном являются субъектами малого и среднего бизнеса – это предложение выстраданное заводчанами.
Принято считать, что наша страна живет на деньги, полученные от реализации нефти и газа. Но для того, чтобы открыть задвижку и продать нефть (газ), необходимо, чтобы строители обулись в болотные сапоги и размесив наши хляби смонтировали ту самую задвижку и построили трубопровод. С учетом этого обстоятельства мы сегодня должны говорить о проблемах строительной отрасли и наметить меры для процветания отрасли.