Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

резолюция Всероссийского Съезда директоров

Всероссийский Съезд руководителей предприятий промышленности строи-тельных материалов, изделий и конструкций

г. Казань 26-28 апреля 2011 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийского Съезда руководителей предприятий промышленности строи-тельных материалов, изделий и конструкций

Работа Всероссийского Съезда руководителей предприятий промышленности
строительных материалов, изделий и конструкций организована, выполняя решение совещания группы руководителей Ассоциаций от.9.11.2010 года.
Съезд посвящен рассмотрению состояния, проблем и перспективных направлений развития предприятий отрасли, решения задач модернизации, инновационной политики и негативного влияния мирового финансового кризиса на развитие предприятий.
Обозначенная цель Съезда: Определить болевые точки возникающие при развитии предприятий отрасли и выработать предложения бизнес сообществу, органам за-конодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уров-нях.
В работе Съезда приняли участие руководители ассоциаций (Союзов) различных сегментов
Отрасли промышленность строительных материалов, изделий и конструкций Российской Феде-рации, директора, главные инженеры, главные специалисты предприятий, а также представи-тели СМИ.
На Съезде были заслушаны и обсуждены доклады по общим вопросам состояния, проблем и перспектив развития предприятий отрасли: о механизмах модернизации, о проблемах техниче-ского регулирования, об информационном поле, формировании тарифов федеральных и регио-нальных монополистов и влиянии этого процесса на развитие предприятий отрасли, о проблемах подготовки и повышения квалификации инженерных и рабочих кадров, о стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г., о взаимодействии и координа-ции действий отраслевых объединений (Союзы, Ассоциации), инновационной и налоговой по-литике, о предложениях Российской Академии Архитектурно- строительных наук, ситуации на рынке строительных материалов, по вопросам саморегулирования и влияния мирового финансо-вого кризиса.
По итогам работы участники Съезда отметили.
Строительный комплекс, включающий производство строительных материалов, играет одну из ведущих ролей в Российской экономике и его состояние служит одним из показателей экономического и технического развития государства.
При строительстве зданий и сооружений различного назначения используются строитель-ные материалы, изделия и конструкции широкой номенклатуры, исчисляемые десятками видов и сотнями марок.
Производства основных видов стройматериалов является наиболее капиталоемкими с длительными сроками окупаемости. Для строительства новых и модернизации действующих предприятий требуются большие финансовые средства, окупаемость которых по ряду произ-водств составляет более шести лет. Производство таких видов стройматериалов как цемент, стек-ло является энергоемким, что оказывает серьезное влияние на себестоимость продукции.
На уровень производства строительных материалов в настоящее время существенное влияние оказывает высокая степень износа основных фондов, в т.ч. машин и оборудования, на предприятиях отрасли.
Степень износа машин и оборудования по организациям основного вида экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» снизилась с 54,6% на конец 2003 года до 51,9% на конец 2009 года (это несколько ниже, чем по всем организациям вида экономической деятельно-сти «добыча полезных ископаемых на конец 2009 года – 53,9%). Степень износа машин и обору-дования по организациям основного вида экономической деятельности «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» снизилась соответственно с 48,7% до 38,5% (сущест-венно ниже, чем по всем организациям вида деятельности «обрабатывающие производства» на конец 2009 года – 48,0%).
Низкими темпами осуществляется перевооружение предприятий по производству цемен-та, теплоизоляционных, стеновых, кровельных, отделочных материалов и других эффективных изделий и конструкций.
Для многих заявленных инвестиционных проектов не удается привлечь необходимые финан-совые ресурсы. Следствием мирового финансового кризиса стало сокращение кредитования большого количества инвестиционных проектов реконструкции и технического перевооруже-ния предприятий.

А. Проблемы безудержного роста тарифов на энергоресурсы, воду, железнодорожные перевозки сырья и решения вопросов энерго- и водоснабжения.
Предприятия энерго- и водоснабжения, дорожных сетей требуют от предприятий отрасли полного финансирования строительства инженерных сетей, насосных станций, электроподстан-ций, хотя от их эксплуатации в дальнейшем получают прибыль. При получении техусловий для нового строительства, реконструкции или техперевооружения предприятия отрасли вынуждены перечислять солидные денежные средства в фонд развития монополиста, при этом монополисты доказывают в государственных тарифных комиссиях, что в тарифах должна быть инвестицион-ная составляющая.

Б. Проблема подготовки и повышения квалификации инженерных и рабочих кад-ров.
Участники Съезда считают, что отрыв вузовской науки и учебного процесса от производ-ства наносит серьезный вред процессу подготовки специалистов. В последние годы на процесс обучения специалистов не может влиять основной потребитель продукции ВУЗов, производст-венник, он же налогоплательщик.
В большинстве ВУЗов исследовательская инфраструктура и приборно-аппаратурная база подготовки инженерных кадров не соответствует современным требованиям и находится на уровне полувековой и более давности, существуют серьезные недоработки в вопросах взаимо-действия ВУЗов и производства. Институты повышения квалификации специалистов не оправ-дывают возложенные на них надежды.
На предприятиях отрасли плохо организована работа по формированию кадрового резер-ва. В настоящее время собственниками предприятий активно используется система переманива-ния кадров , сведены до минимума затраты финансовых, материальных и людских ресурсов предприятий на подготовку кадров.
Результатом такой практики стали некоторые негативные явления:
- всевозрастающий дефицит квалифицированных специалистов;
- неоправданно высокая оценка специалистами (особенно молодыми) своей квалифика-ции, как следствие завышенное требование вознаграждения своего труда;
- практическая остановка роста квалификации (изучение достижений науки и техники. но-вых технологических приемов, нормативных документов, культуры производства, технологиче-ской дисциплины и т.д.) у большинства специалистов.
В стране неоправданно сокращена численность ПТУ по подготовке арматурщиков, бе-тонщиков, каменщиков, штукатуров – маляров, электромехаников, слесарей и других специаль-ностей квалифицированных рабочих.
Еще один аспект кадрового вопроса вызвал повышенное внимание участников Съезда: Каждая инспектирующая организация старается создать афилированный частный учебный центр. Собственники таких учебных центров нередко имеют родственные или дружественные связи с руководством инспектирующих органов. Задача, которая ставиться перед таким учебным цен-тром- это проведение так называемой предаттестационной учебы работников предприятий отрас-ли, фактически сбор денег. Сумма платежей в течении года за так называемое предаттестацион-ное обучение всех работников предприятия составляет от 0,2 до 0,7% стоимости валового про-дукта предприятия.

В. Проблема недостаточного уровня развития по объему, номенклатуре и технико-экономическим показателям оборудования для предприятий отрасли.
На большинстве предприятий используются преимущественно физически и морально ус-таревшие оборудование, что приводит к повышенным сырьевым, энергетическим и трудовым за-тратам и низкому качеству продукции, низкому уровню оплаты труда.
Получивший в последнее десятилетие распространение импорт зарубежного оборудова-ния и технологий по производству строительных материалов недоступен для большинства пред-приятий отрасли по экономическим причинам.

Г. Проблема инновационного развития отрасли.
Образовательный, научный и производственный комплекс отрасли не обеспечивает ее необхо-димого инновационного развития. Недостаточно развиты базы научных исследований и опыт-но-промышленных испытаний перспективных разработок и производства исследовательского и испытательного оборудования и приборов. Технологическое и вспомогательное оборудо-вание на большинстве заводов создавалось в 60 – 70 - ые годы прошлого столетия, оно мораль-но и физически устаревшее.
В настоящее время производство отечественного оборудования для оснащения предпри-ятий промышленности строительных материалов практически приостановлено. В России обору-дование для новых технологии в сфере основных видов стройматериалов не выпускаются с 1987 года. Выпускаемое оборудование для промышленности строительных материалов отстает от ве-дущих зарубежных аналогов более чем на 25-30 лет. Для строящихся предприятий строительных материалов используется импортное оборудование, что негативно сказывается на окупаемости заводов и, в конечном счете, на себестоимости выпускаемой продукции, экономической безопас-ности Российской Федерации.
Не ведется достаточная подготовка инженерных кадров по разработке современной и опе-режающей современный уровень технологического оборудования и техники для отрасли, что об-рекает предприятия на дорогостоящий импорт их из других стран.
Не ведется достаточная подготовка по разработке, внедрению и эксплуатации компьюте-ризованных систем в технологии производства, получивших эффективное применение в других технически развитых странах с обеспечением резкого повышения производительности труда, ка-чества продукции и экономии сырьевых и энергетических затрат.
Не разработаны нормативные документы по стимулированию разработок и освоения про-изводства наукоемкой высококачественной продукции, повышению производительности труда, снижению ресурсо- и энергосбережению, рационального использования местного сырья и отхо-дов промышленности.
Различные программы финансовой поддержки процесса модернизации большинству предприятий недоступны.

Д. Проблема технического регулирования.

Экономика России действует в условиях рынка, а система технического регулирования осталась от плановой экономики. За последние годы отдельные направления нормирования, кон-троля и надзора успели коммерциализироваться, превратились в самостоятельный род бизнеса. Принятый в декабре 2002 года закон "О техническом регулировании" призван расшить узкие места в вопросах технического регулирования. За прошедшие годы в обществе ведутся не оп-равданно длительные дискуссии о положениях этого закона. До настоящего времени не приняты, предусмотренные законом технические регламенты, что сдерживает поступательное развитие экономики страны, в том числе предприятий строительной отрасли.
Участники Съезда выражает серьезную озабоченность в отношении идеологии системы техни-ческого регулирования в строительстве в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Участники Съезда отмечает, что технический регламент противоречит основополагающим принципам тех-нического регулирования, изначально определенным в Федеральном законе № 184-ФЗ «О техни-ческом регулировании», базовым договоренностям России с Евросоюзом по гармонизации рос-сийской и европейской систем технического регулирования в строительстве и, фактически, соз-дает правовые препятствия для реализации в отрасли стратегического курса Президента России Д.А.Медведева на расширение масштабов инновационной деятельности в экономике страны. При вступлении России в ВТО этот фактор станет губительным для предприятий отрасли.

Е. Вопросы налогообложения.
Действующая в стране так называемая универсальная система налогообложения не реша-ет вопросов стимулирования внедрения достижении науки в производство, осуществление инно-вационных проектов, использование вторичных материалов, повышения производительности труда, обновления технологии и оборудования и т.д.
Не учитывая специфику деятельности предприятий товаропроизводителей, налоговая сис-тема становится выгодным для предприятий и организаций выступающих в роли свах (организа-ция посреднических операций), имеющих короткий сложно контролируемый организационно – технологический процесс.
Успехи Республики Татарстан, где до 2005 года действовала система целевых налогов, показывает высокую эффективность такой системы. Именно благодаря целевым налогам за ко-роткий срок в Татарстане были выполнены важные республиканские программы:
-газификация села;
- каждому сельскому населенному пункту дорогу с твердым покрытием;
-более 25 % населения Казани было переселено из ветхового и аварийного жилья;
-поставлен на крыло самолет и прошел международную сертификацию самолет ТУ-214;
-значительно ускорено строительство мостового перехода через реку Кама протяженно-стью 14 км;
-был сохранен строительный комплекс республики, что позволило ускорить развитие сво-бодной экономической зоны "Алабуга" и построить нефтеперерабатывающий завод и т.д.
О целесообразности системы целевых налогов говорит опыт возрождения дорожного фон-да России, в 2011 году благодаря фонду средства направленные на ремонт и строительство дорог в регионах выросли до 5 раз.

Ж. Вопросы саморегулирования.
В последние годы в стране предприняты серьезные шаги по усилению роли предприятий отрасли в вопросах регулирования рынка строительных услуг. Принят закон о саморегулирова-нии, внесены изменения в градостроительный кодекс РФ.
Вместе с тем участники съезда отмечают реализация законодательных актов фактически стала заменой ранее действовавшей системой лицензирования более высокими финансовыми затратами для предприятий, на практике продолжение развития работы саморегулируемых ор-ганизаций в сформированном русле приведет к разрыву технологической цепочки строительного процесса. Велика вероятность возникновения ситуации, которую описывал великий юморист Аркадий Райкин; "Один отвечает за рукав, один за лацкан, один за карман, а за пиджак отвечать не кому". Сложившаяся система саморегулируемых организаций не стимулирует процесс повы-шения качества оказываемых услуг и вызывает у руководителей предприятий строительного комплекса страны много негативных вопросов, она поощряет процесс разделения экономическо-го пространства страны на удельные княжества. Действующая модель саморегулируемых органи-заций не решает главные задачи общества: не устраняет коррупционную составляющую строи-тельного рынка и не гарантирует высокое качество оказываемых населению услуг.

З. О развитии общественных организаций.
В стране созданы и действуют около 50 Всероссийских объединения (некоммерческих ор-ганизаций) предприятий промышленности строительных материалов. Объединения предприятий промышленности строительных материалов выполняют огромный объем работы:
- на коллективной основе определяют перспективные направления развития отраслевой науки и производства, содействуют развитию и координации деловых связей членов Ассоциации (Сою-зов), взаимного обмена информацией по различным направлениям развития науки, техники, производства и маркетинга, координируют деятельность членов Ассоциации (Союзов) в органи-зации совместных производств, проведения независимых экспертиз проектов, оказывают помощь развитию международного сотрудничества и расширению международных связей членов Ас-социации (Союзов), вносят предложения в государственные органы по всем вопросам касаю-щимся жизнедеятельности членов Ассоциации (Союзов), защищают их интересы.
Участники съезда отмечают, что некоторые объединения имея статус Всероссийских орга-низаций, фактически представляют интересы очень узкого круга предприятий. Осуществляя свою деятельность на международной арене, такие объединения наносят серьезный вред имиджу страны. В регионах широко распространена практика создания объединений предприятий по принципу "Неправительственная некоммерческая организация во главе с министром", есть слу-чаи когда объединение предприятий производителей фактически выступают в роли структурно-го подразделения регионального министерства.
Участники Съезда с серьезной озабоченностью отмечают недостаточный уровень диалога между органами государственной власти и некоммерческими организациями на уровне феде-ральных округов, вызывает озабоченность сложные отношения между аппаратом Министерства регионального развития РФ и некоторыми общественными объединениями, иногда переходящие в конфликтную ситуацию, участники Съезда с сожалением отмечают, что генератором кон-фликтной ситуации, как правило, выступает аппарат министерства.

И. О стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г.
Участники Съезда поддерживают решение Правительства РФ о разработке долгосрочной программы развития отрасли "Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г."
Вместе с тем на съезде отмечено, кулуарность работы над проектом программы. Проект "Стра-тегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г." не предложен широкому кругу представителей бизнес сообщества, многие Ассоциации, соответственно пред-приятия, члены этих Ассоциаций, даже не информированы о начале работы над программой.
Аппарат Министерства регионального развития РФ не захотел представить проект на Всероссий-ском Съезде руководителей предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций. Трибуна Съезда является идеальной площадкой для дискуссии о стратегии разви-тия отрасли. Следствием такой работы над проектом программы стало, что проект содержит не-которые неточности и откровенные ляпсусы в констатации фактического состояния предприятий отрасли.

К. Об информационном пространстве.
Руководством страны взят курс на информационное обеспечение общества и предприятий через электронную систему связи.
Практически в органах власти всех уровней созданы web –сайты, информация о работе этих органов доводится обществу через сайты, документооборот переводится в электронную форму, через электронную почту передаются и принимаются отчеты о деятельности субъектов рынка, проводятся электронные торги по госзакупкам, ведется деловая переписка.
Вместе с тем к работе электронной системы связи имеются серьезные нарекания со сторо-ны участников рынка.
В настоящее время считается нормальной практикой отправить письмо (документы) по электронной почте, а потом звонить по телефону и проверять дошли документы до адресата или нет, иногда письма по эл. почте доходят до адресата через 3 – 4 и более дней после передачи по эл. почте, это нередко происходит в одном населенном пункте.
Ещё более сложная ситуация в вопросах Интернет пространства на предприятиях.
Все предприятия имеют свои сайты, электронную почту, но используют ее крайне не эф-фективно.
Одной из причин этого является факт концентрации поступающей информации (до 1000 и более писем в день) у руководителя и его секретаря. Такая нагрузка требует от руководителя со-лидный объем времени на работу с эл. почтой и определенных навыков, или в качестве секретаря
трудоустраивать специалиста высочайшей квалификации с соответствующим уровнем оплаты труда. В силу различных причин эти условия трудно выполнимы.

Участники Съезда приняли следующее решение.

1. Учитывая значение отрасли для развития страны, с целью придания динамичности
процессу создания гражданского общества предложить Президенту Российской Федерации соз-дать вертикаль экспертно –координационных советов по вопросам развития промышленности строительных материалов. изделий и конструкций.
- На региональном уровне в состав совета должны входить представители властных структур, отраслевой науки и руководители общественных организаций (объединений предприятий про-мышленности строительных материалов, изделий и конструкций).
Сопредседателями Совета необходимо утвердить Главного Федерального инспектора по ре-гиону и руководителя одной из общественных организаций.
- На уровне Федеральных округов в состав совета должны входить представители властных структур, отраслевой науки и руководители общественных организаций (объединений предпри-ятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций), расположенных в фе-деральном округе.
Сопредседателями Совета необходимо утвердить 1 заместителя полномочного представите-ля Президента РФ в федеральном округе и руководителя одной из общественных организаций.
- На федеральном уровне округов в состав совета должны входить представители властных структур, отраслевой науки и руководители федеральных общественных организаций (объедине-ний предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций),
Сопредседателями Совета необходимо утвердить одного из помощников Президента РФ и руководителя одной из общественных организаций.

2. Просить Правительство РФ:
2.1. Утвердить "Стратегию развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г.". Предварительно организовать изучение проекта документа в регионах, на уровне федеральных округов, на федеральном уровне. По результатам такого изучения необходимо до-работать проект "Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г." с учетом предложений региональных органов власти, РААСН и общественных органи-заций представляющих все сегменты отрасли промышленности строительных материалов. изде-лий и конструкции..
2.2. Принять меры по устранению концентрации строительного бизнеса вокруг крупных мо-нополий и необоснованного роста тарифов на сырьевые, энергетические и водные ресурсы.
2.3. Ускорить разработку и принятие технических регламентов для строительного комплекса.
Технические регламенты должны преградить дорогу низкокачественной продукции на рынок стройматериалов - это позволит избежать многих обрушений и катастроф.
2.4. Принять экстреннее меры по решению проблем в вопросах подготовки кадров, создать ме-ханизм стимулирующий взаимодействие специальных образовательных учреждений и произ-водственных предприятий.
Главным критерием в оценке работы специальных образовательных учреждений должны стать два показателя:
- количество выпускников специальных образовательных учреждений ,проработавших по специ-альности не менее трех лет после завершения учебы.
-оценка качества подготовки специальными образовательными учреждениями специалистов ру-ководителями профильных предприятий и общественных объединений (Ассоциаций. Союзов).

3. Участники Съезда считают: налоговая система страны кроме фискальной роли, должна
выполнять, роль механизма государственного регулирования экономикой и предлагают внести в нее следующие изменения:
3.1. В целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса законодательно (в бюджет-ном кодексе) предусмотреть следующее положение: "На содержание аппарата главы админи-страции района (города, региона) может быть израсходовано средств (включает все: зарплата содержание зданий, машины, и т.д.) в размере 0,1 % от стоимости произведенной и реализо-ванной продукции субъектами малого и среднего бизнеса, расположенными на данной терри-тории. За нарушение этого показателя глава администрации несет персональную ответствен-ность."
3.2. Для ускорения процесса обновления оборудования, освоения новых технологий необ-ходимо выработать механизмы кнута и пряника. Пряник – это различные налоговые льготы, субсидии, механизмы финансовой поддержки со стороны государства предприятий (беспро-центные кредиты), а кнут – налоги на имущество, возрастающие в разы параллельно износу оборудования и старения технологий.
3.3. Внедрить механизм регулирования тарифов предприятий монополистов жестко
привязанный к коэффициенту инфляции в стране. Тарифы монополистов должны расти только на величину ежегодной инфляции, а средства превышающие этот показатель должны изыматься в бюджет, как сверхдоходы. Эта мера поможет сбалансировано развиваться всем отраслям эко-номики и будет способствовать демонополизации рынка, а также станет важным элементом ан-тикоррупционной работы.
3.4. С целью обеспечения инновационного развития экономики внести следующее измене-ние в налоговый кодекс: "Прибыль, полученная в результате внедрения патентованной техноло-гии не облагается налогом на прибыль в срок 5 лет со дня регистрации патента".
4. Поддерживая стратегический курс Президента России Д.А.Медведева на расширение мас-штабов инновационной деятельности в экономике страны, участники Съезда считают необходи-мым поставить вопрос перед Федеральным Собранием Российской Федерации о безотлагатель-ном внесении соответствующих поправок в Федеральный закон № 384-ФЗ «Технический регла-мент о безопасности зданий и сооружений».

5. Считать целесообразным усиление взаимодействия между государством и
бизнес- сообществом в вопросах регулирования и развития индустрии строительных материалов, изделий и конструкций. С целью обеспечения наиболее полного учета позиции и интересов бизнес - сообщества предложить Федеральному Собранию РФ внести следующие изменения в действующее законодательство:
- Общественные объединения (Ассоциации, Союзы) имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о деятельности органов власти. Органы власти обязаны согласо-вывать с общественной организацией проекты решений направленные на регулирование дея-тельности членов общественной организаций. За нарушение этого положения устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность должностных лиц.
- Общественные объединения (Ассоциации, Союзы) получают право именоваться Всероссийски-ми (Российскими) если в своем составе объединяют предприятия отрасли расположенные на территории не 30 % субъектов федерации;
-Законодательно дополнить и конкретизировать права и обязанности членов некоммерческих организаций, особенно в вопросах ответственности за обеспечение деятельности общественной организации.
-Запретить государственную регистрацию некоммерческих организаций, если руководителями избраны государственные служащие (региональные и федеральные министры или иные должно-стные лица)
6.Учитывая тот факт, что кадровая политика некоторых предприятий может привести всю от-расль в тупик, участники Съезда призывают собственников предприятий:
-Объединить усилия по формированию региональных и федеральных программ подготовки по-вышения квалификации кадров;
-Выработать и согласовать систему региональных тарифов оплаты труда по отрасли;
-Активизировать работу по формированию региональных кадровых резервов;
- В бюджетах предприятий предусматривать средства для организации дополнительного образо-вания специалистов, участия в работе обучающих семинаров, конференций, профильных выста-вок и т.д. Для организации работы таких мероприятий максимально использовать возможности отраслевых объединений (Ассоциации, Союзы).

7. Из-за того, что созданная система саморегулирования в, проектировании и изыскани-ях, строительстве вызывает негативную реакцию участников рынка, необходимо внести измене-ния в действующее законодательство регламентирующее деятельность СРО. Целесообразно принципиально изменить подходы к деятельности саморегулируемых организаций, предметом саморегулирования должно стать профессиональная деятельность, а не некие «виды работ, влияющие на безопасность…». В этой системе основными пунктами должны быть: фильтр «доб-росовестные участники – недобросовестные участники; оценка предприятия по трем «технологи-ческим осям»; финальное присвоение рейтинга и, в итоге, оценка надежности работы предпри-ятия.
8. Участники Съезда понимая будущее электронной системы связи в вопросах обеспече-ния информацией, призывают собственников и руководителей предприятий объединить усилия в вопросах изучения и использования этой связи в работе предприятий. Организовать обучение специалистов, унифицировать документооборот, создать систему контроля работы связи и т.д.
9. С целью увеличения использования вторичных материалов в производстве строитель-ных материалов и создания безотходных технологий на промышленных предприятиях России, разработать порегиональный кадастр крупнотоннажных вторичных продуктов промышленности (или ВМС), потенциально эффективных для производства на их основе альтернативных традици-онным и более эффективных вяжущих, заполнителей, активных минеральных добавок – напол-нителей для бетонов. В качестве приложений кадастр должен содержать основные характери-стики вторичных продуктов промышленности, на основании анализа которых должна быть вы-полнена экспертная оценка ВПП для определения эффективности переработки их в те или иные альтернативные строительные материалы (или их ингредиенты).

Направить настоящую резолюцию в адреса: Правительства, Государственную Думу и Совет Федерации и руководству республик и областей Российской Федерации и в редакции средств массовой информации.