РЕЗОЛЮЦИЯ
Круглого стола «Межотраслевое взаимодействие предприятий - как обязательное условие формирования цивилизованного рынка
стройматериалов в Российской Федерации !»
г. Казань 28-29 ноября 2018 г.
Задачи Круглого стола: Анализ информации о проблемах сдерживающих динамичное развитие предприятий отрасли, попытка выработать и предложить механизмы стимулирующие (принуждающие) региональные и федеральные органы власти, руководителей предприятий решать вопросы роста валового продукта, значит повышения благосостояния (увеличения богатства) основной части населения, с целью преодоления негативных процессов с наименьшими потерями.
Ведущий Круглого стола: Президент Волго-Камской региональной
Ассоциации производителей бетона и железобетона, член Научно-технического совета Минпромторга РФ Батдалов Юсуп Рахимзянович.
В работе Круглого стола приняли участие специалисты и руководители (директора, главные инженеры) предприятий по производству бетона и железобетона из республик – Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, Татарстан, Самарской, Тверской, Ульяновской, Ярославской областей.
Для участия в дискуссиях круглого стола были приглашены отраслевые министры регионов Приволжского ФО, депутаты парламентов, члены Совета Федерации представляющие регионы Приволжского ФО.
Участники Круглого стола выслушали сообщения и доклады:
- Анализ исполнения решений Совещания директоров заводов 14-15 марта 2018 года.
- Как органы власти в регионах и на федеральном уровне отреагировали
на позицию директорского корпуса.
- Аналитическое сообщение о финансово экономическом состоянии предприятий производителей ЖБИ и бетонных и растворных смесей, о при-чинах проявления критических явлений в свете экономической политики проводимой Правительством РФ, подготовленное Ассоциацией.
- Ознакомление с документами призванными обеспечить выполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2016 № 717.
- Аналитическое сообщение, подготовленное специалистами заводов ЖБИ Тверской и Ярославской областей;
- Аналитическое сообщение, подготовленное специалистами заводов ЖБИ Республики Башкортостан;
- О технологии получения сверх прочных бетонов;
- Доклад о концепции работы нового руководства представительства Евроцемент групп в регионе и предложения Ассоциации и заводам ЖБИ на-лаживание сотрудничества в режиме наибольшего благоприятствования;
- Информационное сообщение о планах создания в Самаре совместного производства с итальянскими производителями оборудования для заводов ЖБИ и ходатайство о поддержке этого проекта со стороны Ассоциации.
По итогам обсуждения представленных докладов, по результатам дискуссий, участники круглого стола отметили:
1. Большинство депутатов, членов Совета Федерации и министров не захотели встречаться с директорами и отвечать на поставленные вопросы – т.е. не выполнили требования закона. Возникает резонный вопрос «Почему рядовые граждане и директора заводов должны соблюдать законы, а люди прорвавшиеся во власть не должны ??».
Участники Круглого стола с сожалением отмечают, что предложения руководителей заводов укладываются на полки бумагохранилищ Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ – остаются без движения, без изучения и принятия решений.
Анализ деятельности Ассоциации за прошедшие 15 лет показывает, что
власти вынужденно претворяют в жизнь рекомендации, выработанные на встречах директорского корпуса, но с задержкой на 4-5 иногда и более лет. Как правило, время бывает упущено. Дорога ложка к обеду !!
А претензий к качеству работы депутатского корпуса много.
- В редакции 1998 года ст.18 и 66 Градостроительного кодекса РФ предусматривали ответственность должностных лиц за не предоставление достоверной информации общественным институтам граждан страны. В редакции 2003 года эту ответственность отменили.
- Трудовой кодекс и ведомственные нормативные акты предусматривают наказание руководителей предприятий не только за задержку выплаты зарплаты, но за досрочную выплату.
- По Федеральному закону № 44-ФЗ Заказчик покупает у подрядчика технологический процесс производства. С аукциона должна продаваться го-товая продукция (квартира, кв.метр и т.д.).
- Брешь в действующих законах может быть использован в конкурент-ной борьбе или в рейдерском захвате предприятий, как эта лазейка была ис-пользована в истории с ликвидацией Ассоциации.
Депутаты из Госсовета Республики Башкортостан информируют участников круглого стола, что у них нет вопросов для обсуждения с директорами заводов на круглом столе и встретиться с директорами предприятий они не имеют возможности. Участники круглого стола считают, «бизнес сообществу нужно активней подключаться к процессу формирования депутатского кор-пуса – мониторить выборы, выдвигать своих представителей», поступают более кардинальные предложения, «начинать процесс привлечения к ответу депутатов и чиновников нарушителей закона»,
Считается, что в структурах власти в кадровых вопросах не поддаются давлению толпы (общества) – этим нередко бравируют. Этот тезис перечеркивает само понятие «Демократия». Получается, наши предложения об оценке обществом качества работы специалистов министерств и ведомств при их аттестации являющееся основой Демократии отвергается на корню.
К сожалению, многие депутаты и политики не понимают простую истину, при таком отношении люди перестанут им верить, а человек потерявший веру перестает работать (творить). Великая победа 1941-1945 г.г. была добыта только потому, что люди верили.
Нужны парламентские слушания, круглые столы, конференции с уча-стием представителей заводов, такая работа позволит лучше понять чаяния предприятий, и учесть это в законотворческом процессе.
В решении этих проблем положительную роль могли бы сыграть отраслевые общественные советы экспертов при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском ФО.
2. Разные источники называют разный объем жилья находящегося в пользовании у населения страны 3887 млн. кв. метров; 3370 млн. кв. метров; из цифр аналитического центра при Правительстве РФ вытекает 2972 млн. кв. метра. Разница в этих показателях равна объему, деятельности строительной отрасли России за 10 лет, где ошибка ??. и где правильная цифра ??
Разные цифры называют источники и об объеме ветхого (аварийного)
жилья в стране: 12 млн. кв. метров и 60 млн. кв. метров. Если судить по со-стоянию жилищного фонда во многих населенных пунктах 60 млн. кв. метров звучат более правдоподобно.
Разные источники называют разное количество предприятий
стройиндустрии действующих в стране 12000 и даже 67000;
К сожалению не одна структура в стране не владеет точной информацией даже о количестве предприятий.
Какие производственные мощности, оснащенность предприятий, номенклатура продукции, каковы возможности машиностроителей для комплектации заводов оборудованием, приборами финансовые ресурсы на
модернизацию, каковы технологические возможности, кадровый потенциал и т. д. ответов на эти вопросы мы пока не видим.
С такой постановкой учета трудно прогнозировать развитие отрасли.
3. Руководством Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона проделана очень необходимая инициативная работа по организации взаимодействия предприятий-застройщиков, проектных организаций и производителей стройматериалов и органов власти в регионах и на федеральном уровне. К сожалению, в органах власти, эта работа не всегда изучается и получает поддержку и желания понять.
Постоянно звучит «Ассоциация должна решить то-то и то- то …...», а
вот принимать активное участие в обеспечении деятельности объединении (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) жадность и лень не позволяют….. В результате деятельность многих объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) обеспечивает одно предприятие по принципу «кто платит , тот заказывает музыку» и в первую очередь решает вопросы во властных структурах в интересах своего предприятия. Остальные директора ругают власть за то что их интересы мало учитываются, а власть (особенно законодательная) не задумывается за что ее ругают, почему законы и нормативные документы такие однобокие. В результате формируется особая (российская), гарантированная законом форма монополизма, что конечно наносит огромный вред стране.
Участники Круглого стола отмечают, что серьезным фактором, сдерживающим развитие предприятий промышленности строительных ма-териалов, часто является игнорирование собственниками и руководителями предприятий общих закономерностей развития отрасли, принципов взаимо-действия власти и бизнеса.
4. В послании Президента РФ Федеральному собранию 1 марта 2018
года В.В. Путин озвучил большой пакет мероприятий (программ) по развитию экономики страны. В частности было заявлено, что Россия ежегодно будет строить 120 млн. кв. метров жилья. Расчеты показывают для реализации (приобретения) этого жилья граждане России должны дополнительно зарабатывать 4 триллиона рублей ежегодно.
Как будет решаться эта программа ?? На этот вопрос Участникам круглого стола ответило письмо из Минпромторга РФ за подписью зам. директора департамента металлургии и материалов Куприна Р. Г., в котором он утверждает, что программа строительства 120 млн. кв. метров жилья уже реализуется, ответственность за реализацию программы возложена на Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства РФ. А кто будет обеспечивать этот процесс материальными ресурсами ? ответа нет.
Отмечено, что при ежегодном строительстве 120 млн. кв. метров жилья, получим добавку ВВП страны в размере 2,8 %, а если же сумеем одолеть цифру 145 млн. кВ. метров (по 1 кв. метру на жителя) прибавка ВВП составит уже 4, 7 %.
За 10 лет в 2008 – 2017 годы в стране было построено 15 млн. кв. метров жилья для переселения людей из аварийного жилья. Для сравнения за 10 лет (1995-2005 годы) в Татарстане на эти цели было построено 5 млн. кв. метров жилья (в общероссийском масштабе в пересчете на душу населения
строилось в 12,8 раза меньше чем в Татарстане). Даже такие объемы строительства и переселения аварийщиков не позволили Татарстану решить проблему окончательно. Значит, эта проблема требует большего внимания.
Нужно заметить выполнение этой программы ежегодно добавляло 0,8 % ВРП Татарстана, что стимулировало повышенный спрос на строительные материалы, стимулировала развитие смежных отраслей экономики республики (производство мебели, посуды, бытовой техники и т.д). Есть такая шутка, «На празднование новоселья бывшие аварийщики ежегодно расходовали до миллиона бутылок спиртных напитков».
Смежные отрасли при реализации этой программы добавляли свою долю валовому продукту республики, в размере 1,4 %.
С такими (общероссийскими) темпами нам придется решать проблему ликвидации 60 млн. кв. метров ветхого жилья ветхого жилья 40 лет, а за 40 лет из 3 млрд. кв. метров жилья находящегося в
пользовании у населения сегодня еще 450 млн. кв. метров жилья станут ветхими.
5.Принято считать, что наша страна живет на деньги, полученные от реализации нефти и газа и от других отраслей мало что зависит. Но для того, чтобы открыть задвижку и продать нефть (газ), необходимо, чтобы строители обулись в болотные сапоги и размесив наши хляби смонтировали ту самую задвижку и построили трубопровод. В настоящее время приоритетом Федерального Правительства является забота об экспортно- ориентированных отраслях экономики без синхронизации социального положения
населения страны. Чтобы не повторился опыт распада СССР, должен быть выработан баланс экспорта и внутреннего потребления. При нарушении этого баланса страна становится зависимой от внешних факторов (кризисы, санкции, давления и т.д.)
6. Модернизация производственных мощностей заводов и инновации в производство, этот вопрос задается различных конфигурациях постоянно- на эту тему столько разговоров в Правительстве, у депутатов, сенаторов……... А воз и ныне там!
Часто обвиняют заводчан в нежелании модернизировать производства.
Но есть резонный вопрос «Ради чего модернизировать, тратить силы и без того скудные средства??».
На первый взгляд ответ очевиден. Организовать выпуск качественной продукции, создать комфортные условия труда, внедрять достижения науки и т.д..
Представленная на заседании круглого стола технология получения высокопрочных бетонов, если использовать при модернизации заводов позволит повысить безопасность конструкций зданий и сооружений.
Участники круглого стола отмечают, что нужны механизмы стимулирования инновационной деятельности, модернизации заводов, необходимо кардинально пересмотреть систему технического регулирования, в особенности вопросы принятия архитектурно- планировочных и проектных решений.
Но в последние десятилетия в стране идет деиндустриализация строительного комплекса. На стройплощадках объем ручного труда стал больше времен до хрущевской индустриализации, так называемые мокрые процессы, перенесены из заводских цехов на стройплощадки. Появилась армия специалистов
доказывающих, что ручной труд экономически выгоднее механизированного.
В результате кризиса 2008-2009 годов многие предприятия в предыдущие кризису годы поверившие призывам Правительства и начавшие модернизацию своих цехов оказались в тяжелейшем финансовом
положении. Конечно, гиганты индустрии смогли встретиться с Путиным В. В. и получили поддержку со стороны государства своих проектов модернизации предприятий. А тысячи предприятий кому такие встречи оказались не по силам до сих пор находятся в финансовой кабале модернизации или сменили собственников.
Появляется резонный вопрос «Нам предлагается политика модернизации заводов или передел собственности закамуфлированный под модернизацию?».
7. Руководителей предприятий – налогоплательщиков удивляет, а иногда возмущает тот факт, что на средства бюджета ( за счет налогов) на государственных телеканалах работают ток-шоу в ходе которых обсуждаются проблемы экономик других стран, а проблемы и достижения экономики своей страны остаются без внимания.
8. Постоянно говорится об инфляции в стране и борьбе с ней. Особенно этим спекулируют Центробанк и Правительство РФ и далее по цепочке в ре-гионах. Мы сегодня наблюдаем как ЦБ и Правительство варварскими спосо-бами подавляют инфляцию, которая напоминает старый анекдот о цыгане, который ежедневно наполовину снижал нормы овса для питания своей ло-шади и в конце концов лошадь умерла. Механизм используемый Правитель-ством РФ и Центробанком РФ для подавления инфляции заслуживает оценки деда Щукаря «Нет харчей – нет любви!!».
9.Участники Круглого стола считают, что действующая политика органов власти в вопросах регулирования тарифов монополий не поддается пониманию и разумному объяснению, не подчиняется законам экономики – это является серьезным тормозом развития предприятий.
Так плата за проезд в прямом поезде Казань – С. Петербург на 60 % дороже , чем стоимость проезда в вагонах аналогичного класса с пересадкой в Москве, при этом время проезда прямым поездом в полтора раза больше.Стоимость проезда из г. Канаш до Москвы в одном и том же купе по-езда Казань – Москва на 10 % дороже, а расстояние на 20% короче.
Стоимость полета 1 км на самолетах Российских авиакомпаний по маршруту Франкфурт на Майне - Екатеринбург на 16 % дороже, чем по маршруту Франкфурт на Майне - Москва, а по маршруту Франкфурт на Майне - Казань на 7% дороже чем перелет по маршруту Франктфурт на Майне - Москва.
Принципы формирования тарифов на грузоперевозки по ж. дороге Ассоциация изучала с 2011 по 2017 год - понять не удалось.
В 2017 году Правительство Республики Марий Эл разрешило рост тарифов за эл. энергию для энергоснабжающей организации на 33 %. В ре-зультате такой операции потери бюджетов Марий Эл (по расчетам Ассоциации) в 3,4 раза превышают размер повышения налоговых платежей энерго-снабжающей организации.
10. В системе железнодорожного транспорта создано большое количество предприятий промышленного железнодорожного транспорта – эти предприятия практически созданы для ухудшения транспортного обслужи-вания промышленных предприятий, так как созданы за счет выделения не-большого отрезка из единой системы железнодорожных путей, но получив-шие право устанавливать тарифы превышающие тарифы РЖД за аналогичные услуги в 30, 40 и даже в 50 раз. Особый вопрос срок доставки грузов по железной дороге от поставщика до потребителя. Главная проблема в этом вопросе не возможно выяснить, кто за что отвечает.
Участники круглого стола считают, что получатель (отправитель) гру-зов должен получать четкую информацию в какой срок после отгрузки он получит свой груз. Сегодня же железнодорожники претворяют в жизнь юмор великого Аркадия Райкина «Кто сшил пиджак???…. К рукавам претензии есть??
11. 27 декабря начнет действовать Постановление Правительства РФ № 717 от 17 июня 2017 года.
Согласно положений, Постановления производители бетонных и растворных смесей (товарный бетон) должны декларировать свою продукцию. Стоимость декларирования одной марки продукции пока 19000
рублей. Если предприятие производит в среднем до 40 видов продукции – арифметику можно пересчитать.
Действительно после отмены Государственной системы лицензирования производства стройматериалов, в том числе на производства бетонных смесей, также изделий из него в обществе в последнее время высказывается много нареканий к качеству строительных материалов, в адрес системы контроля за качеством выпускаемой продукции, пока мы барахтаемся…… Но предложенная система декларирования в принципе не решает вопрос контроля качества бетонных и растворных смесей, она не
учитывает технологические особенности этой продукции, живучесть бетонных и растворных смесей.
Предложение Союза производителей бетона г. Москва о введении входного контроля на стройплощадках может снять многие вопросы в системе контроля качества стройматериалов, параллельно исключить промежуточные структуры, так называемые прокладки. Видимо по этой причине предложение производителей в высоких кабинетах не звучит.
Участники круглого стола, изучив представленные документы, пришли к заключению, что система декларирования бетонных и растворных смесей пролоббирована структурами, заинтересованными в организации различных обучающих мероприятий по оформлению документов на декларирование.
12. Финансово – экономическое положение многих заводов ЖБИ очень сложное, некоторые заводы работают в условиях ниже нижнего показателя рентабельности производства.
Причин такому положению несколько:
- Отсутствие у федерального Правительства детально разработанной финансово- экономической политики, призванной стимулировать развитие предприятий отрасли;
- Отсутствие научно обоснованной программы социально- экономического развития регионов, значит, отсутствует прогноз баланса производства и потребности в продукции заводов, что не позволяет предприятиям планировать развитие производственных мощностей, подготовку специалистов, со-циальное развитие коллективов;
- Серьезным препятствием в развитии отрасли является пассивное- иждивенческое отношение к проблемам развития отрасли собственников за-водов, особенно в вопросах подготовки и повышения квалификации специалистов, освоения достижений науки.
- В последние годы появился еще один инструмент в антиконкурентной борьбы. С упорством достойным лучшего применения, вводится механизм обязательной сертификации строительных материалов – при этом нарушается главный принцип рыночной экономики «Потребитель всегда прав!!». Из процедуры сертификации исключается потребитель. В результате внедрения механизма обязательной сертификации цементов, резко выросла цена цементов, в некоторых регионах начало ощущаться нехватка цемента, с рынка почти исчезли марки цемента, которые в России не производятся.
Федеральная антимонопольная служба в этих случаях не находит на-рушения действующего законодательства. Значит, необходимо внести кор-ректировки (уточнения) в действующее законодательство.
13. Участники Круглого стола поддержали тезис, что причиной большого количества экономических потерь предприятий являются пробелы в знаниях заводских специалистов, недостатки в механизмах подготовки и переподготовки кадров, слабое взаимодействие бизнес-сообщества и специализированных учебных заведений.
Уровень подготовки специалистов и взаимодействия предприятий и образовательных учреждений не отвечают требованиям времени:
- отсутствует механизм объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах и как результат – слабая ориентация системы образования на потребности рынка труда и недостаточный уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;
- организационная структура государственных образовательных стан-дартов и программ профессионального образования приводит к неэффективному использованию ресурсов и отсутствию быстрой реакции образовательных учреждений на требования потребителей;
- отсутствуют эффективные механизмы участия работодателей в оценке деятельности образовательных учреждений всех уровней.
Существующая система государственного финансирования в системе подготовки специалистов заставляет предприятия дважды оплачивать госу-дарственные услуги: первый раз через налоги, направляемые через бюджеты на развитие системы образования – при этом не получая гарантии на специалистов, второй раз предприятий вынуждены при дефиците специалистов оплачивать подготовку специалистов на договорной основе.
Участники круглого стола поддерживают предложение заводов Республики Башкортостан о необходимости оформления договорных обязательств перед государством студентов обучающихся в высших учебных заве-дениях за счет бюджетного финансирования.
14. При формировании кредитной политики Центральный банк РФ считает заводы стройиндустрии, имеющие большие имущественные ком-плексы уравнивает с фирмами однодневками при оформлении залога для по-лучения кредита, что приводит к фактическому трехкратному удорожанию кредитов предприятий промышленности. При такой политике рост производства, модернизация производственных мощностей не возможно – эта политика направлена на банкротство заводов.
Сложилась практика, коммерческие банки очень часто при обращении за кредитом предприятиям выдвигают условие оформить зарплатный проект.
При этом банки получая большие финансовые ресурсы на корреспондентский счет, взыскивают % за проведение платежей зарплатной картой че-рез терминал. Фактический получается банки получают двойную оплату за одну и ту же услугу.
В результате дискуссий по представленным докладам и выступлениям Участники Круглого стола приняли следующее решение:
1. Просить депутатов Государственной Думы РФ, членов Сове-та Федерации РФ:
1.1. Просить Председателей Совета Федерации РФ Матвиенко
Валентину Ивановну и Государственной Думы Володина Вячеслава Викторовича выполнить данные обещания, организовать ранее заявленные парламентские слушания, на которых рассмотреть вопросы и предложения отраженные в решениях Совещания директоров заводов 14-15 марта 2018 года и настоящего круглого стола.
1.2. Внести коррективы (уточнения) в действующее законодательство по следующим мотивам:
- При проведении конкурсов на поставку строительных материалов – цено-вой показатель может использоваться только, как дополнительный аргумент в сравнении равных по качеству строительных материалов;
- Наделить общественные объединения правом оценки эффективности рабо-ты ответственных работников отраслевых министерств при аттестации;
- Предусмотреть обязательное участие с правом решающего голоса представителей объединения предприятий производителей в работе конкурсных ко-миссии на поставку строительных материалов для возведения объектов финансируемых из бюджетов всех уровней и за счет средств Госкорпораций и компаний с Госучастием. Чтобы исключить местничество, предусмотреть участие в комиссиях только представителей федеральных общественных объединений.
1.3.Организовать анализ действующих законов РФ с целью исключения положений позволяющих различное толкование законов в зависимости от желания толкователя (исключить формулировки типа «и в других случаях»
1.4. Организовать работу по анализу (ревизии) соответствия нормативных актов министерств и ведомств действующему законодательству.
1.5. Внести коррективы в Кодекс о труде, ввести формулировку устанавливающую, что «Заработная плата должна выплачиваться не позднее следую-щих числа месяца………», с целью исключения варианта наказания за досрочную выплату зарплаты.
1.6. Разработать и утвердить механизм, обязывающий ЦБ синхронизировать кредитную политику ЦБ с показателями инфляции, роста ВВП, средней зарплату по стране, занятости населения (показатель безработицы).
1.7. В градостроительный кодекс вернуть положения об ответственности, присутствовавшие в редакции закон до 2003 года.
1.8. Внести коррективы в ФЗ 44. Закон должен регулировать конкурс на при-обретение продукции, а не технологические процессы.
2. Предложить Правительству Российской Федерации :
2.1. Установить при проведении конкурсов на поставку строительных мате-риалов, основополагающим показателем должно стать качество строительных материалов, гарантирующее безопасность зданий и сооружений. Без жесткого контроля качества строительных материалов, не о проверках предприятий, а именно контроля качества строительных материалов, изделий и конструкций не возможно гарантировать безопасность граждан России.
2.2. Ввести положение о системе договоров с молодыми специалистами обучавшимися в ВУЗах за счет бюджетных средств. Условием работы после за-вершения учебы на объектах (предприятиях) особо важных для государства.
2.3. Разработать и утвердить концепцию формирования тарифов федеральных и региональных монополистов с привязкой к инфляции.
2.4.При утверждении бюджетов (государственной поддержки) телекомпаний отдельной строкой выделять средства для организации телепередач посвященных проблемам экономики страны, ее инновационного развития. Сфор-мировать государственный заказ на проведение телепередач (ток – шоу) по-священных внедрению достижений науки в производство. Утвердить специальную премию, которой ежегодно должна награждаться лучшая телепередача по вышеназванной тематике.
2.5. Отменить положения ограничивающие развитие малой энергетики на предприятиях строительного комплекса предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии".
2.6. Синхронизировать стандарты изготовления арматуры для производства ЖБИ и стандарты формирования ЖБИ.
2.7. Утвердить нормативы срока доставки грузов по железной дороге от по-ставщика потребителю.
2.8. Из Постановления Правительства РФ № 717 от 17 июня 2017 года исключить бетонные и растворные смеси.
3. Предложить Правительствам субъектов Российской Федерации с участием представителей бизнес - сообщества разработать критерии оценки инновационного развития отрасли Промышленность строительных материалов.
3.1. Создать целевые программы инновационного развития предприятий отрасли, в которых предусмотреть решение проблем, перечисленных в констатирующей части настоящей резолюции на основе частно-государственного партнерства.
3.2. Утвердить статус молодого специалиста с использованием совет-ского опыта, согласовав его права и льготы и обязанности с бизнес-сообществом.
4. В предложениях заводов ЖБИ республики Башкортостан, представ-ленные на круглом столе содержатся много вопросов выходящих за сферы уставной деятельности Ассоциации, но в то же время оказывающие очень серьезное косвенное влияние на динамику развития заводов ЖБИ, на их фи-нансово – экономическое состояние.
С учетом этого обстоятельства участники круглого стола решили просить Главу Республики Башкортостан Хабирова Р. Ф. лично изучить поднятые вопросы, встретиться с директорами заводов выработать и принять решения снимающие озабоченность заводов.
5.Центральному банку РФ
- аннулировать систему платежей за терминалы (банкоматы), если они установлены на территории промышленных предприятий и за счет средств предприятий;
- исключить предприятия промышленности строительных материалов из списка высоко рискованных при формировании кредитной политики.
6.Министерству юстиции РФ утвердить положение об оценке эффективности работы института судебных приставов отраслевыми объединениями предприятий (Ассоциации, Союзы и др. НКО).
7. Минпромторгу РФ разработать программу развития промышленности строительных материалов, с целью выполнения задач поставленных Президентом РФ в Послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года.
8. Учитывая, востребованность информации, содержащейся в прозвучавших в ходе круглого стола докладах, просить руководство Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона подготовить ма-териалы Совещания на отдельном электронном носителе для распространения среди руководителей предприятий отрасли.
9. Настоятельно рекомендовать руководителям и собственникам пред-приятий разработать концепцию развития предприятий с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития региона.
10. Участники Круглого стола считают необходимо создать при представителях Президента РФ в Федеральных округах постоянно действующих публичных рабочих групп общественных экспертов по следующим направлениям:
- по модернизации экономики - в составе представителей науки, про-мышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов;
- по энергоэффективности промышленности - в составе представителей науки, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов;
- по проблемам подготовки и переподготовки специалистов - в составе представителей учебных заведений, научных учреждений, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов.
11. Участники Круглого стола призывают руководителей (собственников) предприятий принимать активное участие в формировании «РЕЕСТРа производителей инновационных (качественных) железобетонных изделий, бе-тонных и растворных смесей»
12. Участники Круглого стола решили Просить Руководство Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона активизировать работу школы передового опыта на базе ранее утвержденных положений и программ.
13. Участники Круглого стола поручили организаторам Совещания (Руководство Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бе-тона и железобетона) направить настоящую резолюцию Правительство РФ, Государственную Думу и Совет Федерации, Руководителям республик и областей Приволжского федерального округа Российской Федерации, про-фильным федеральным и региональным министерствам, руководителям предприятий строительного комплекса Приволжского ФО и в редакции средств массовой информации. Для выполнения данного пункта Резолюции максимально использовать возможности электронной связи (Интернет).
Ведущий круглого стола,
Президент Волго-Камской региональной
Ассоциации производителей бетона и
железобетона, Ю. Р. Батдалов