Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Что скажут на это поименное обращение 740 депутатов региональных парламентов ??

Депутатам
региональных парламентов

Уважаемые господа депутаты !!

Великий А. С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» писал:
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смит
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Главный призыв нашего государства своим гражданам должен звучать так:
«Граждане страны, созидайте – создавайте богатства (мате-реальные ценности) !! Богатейте !!»
Именно на решение этой задачи направлены все усилия руководи-телей и специалистов наших заводов.
14-15 марта в гостинично- оздоровительном комплексе Регина г. Казань работало Совещание руководителей заводов ЖБИ.
В работе Совещания приняли участие специалисты и руководители (директора, главные инженеры) предприятий по производству бетона и железобетона из республик – Башкортостан, Марий-Эл, Татарстан, Самарской, Тверской, Ульянов-ской, Ярославской областей.
По результатам работы Совещания была принята Резолюция, отражающая позицию руководителей производственных коллективов, как по вопросам развития отрасли, так и предложения по взаимодействию с органами власти.
Резолюция направлена в Правительство РФ, Государственную Думу и Совет Федерации, Руководителям республик и областей Приволжского федерального ок-руга Российской Федерации, депутатам региональных (республик и областей) зако-нодательных органов, (профильным федеральным и региональным министерствам, руководителям предприятий строительного комплекса Приволжского ФО и в редак-ции средств массовой информации.
Директора заводов считают, что депутаты региональных законодательных ор-ганов могут лучше понять проблемы сдерживающие развитие заводов, т.к. многие представляя производственные коллективы часто встречаются с вопросами отра-женными в Резолюции Совещания.
В тоже время, обладая правом законодательной инициативы депутаты через корректировку законов могут оказать содействие заводам в развитии и защитить ин-тересы отечественных товаропроизводителей.
В законодательных органах областей и республик, представители которых участвовали в работе Совещания, представлены 747 депутата – это огромная сила.
Кроме Резолюции Совещания в адрес депутатов был направлен проект Поста-новления Правительства РФ «Об утверждении Положения об оценке компетентности изготовителей строительных материалов, изделий и конструкций и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации», также описание некоторых моментов работы на-логовых структур.
Участники Совещания уверены, осуществление мер предложенных в Резолюции, позволят улучшить динамику развития экономики как страны в целом, так регионов в частности.
В сентябре Ассоциация должна была подготовить анализ реакции депутатов на обращения и изложить предложения, которые будучи использованными в качестве законодательных инициатив позволят улучшить бизнес атмосферу в регионах.
При работе с почтой бросается в глаза забюрократизированность работы некоторых региональных законодательных органов и многих депутатов.
Так депутаты Нижегородской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края, Республики Башкортостан и Чувашия спрятались за общим адресом органов власти, их личные адреса недоступны, что усложняет общение с избирателя-ми. Практика показывает, что в таких случаях как правило реагируют на обращения граждан помощники и секретари руководителей соответствующих органов, значит за депутатов решает все вопросы канцелярия.
И так какие отклики мы получили:
-Порадовал депутат Саратовской областной Думы Л.А. Писной, который готов под-держать нашу работу.
- Самарская губернская Дума обязалась изучить возможность корректировки законов с учетом решений Совещания директоров.
-Законодательное собрание Кировской области и Государственное Собрание - Ку-рултай Республики Башкортостан направили нас в налоговую инспекцию, а оттуда пришел ответ в стиле пинг-понг.
-Министерство промышленности и торговли Удмуртской республики обязалось учи-тывать предложения Совещания в текущей работе министерства.
-Госсовет Республики Татарстан прислал ответ не о чем, видимо чтобы не упрекали депутатов в нарушении Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года, типа мы же отписались.
- Депутат Ярославской областной Думы Балабаев С. А. считает, что цель поставленная Совещанием директоров не будет достигнута.
- Депутат законодательного Собрания Оренбургской области Фролов В. И. прислал справедливые критические слова.
- Депутат Законодательного Собрания Пермского края А. Ю. Бойченко прислал нам ликбез по статьям закона – как должно происходить взыскание налогов. А увидеть как это происходит на деле, Александру Юрьевичу видимо мешает депутатский им-мунитет. Чтобы никого не подставлять изложу свои приключения:19 апреля сдал на-логовую декларацию (предельный срок 30.04), 11.05. оплатил налоги (предельный срок 16.07.). Уже три уведомления получил о начислении пени……..
Вопрос ставится не что написано в законе, а как добиться исполнения законов.
Особо нужно отметить ответ Минэкономразвиятия РФ, прислали пространное письмо на 6 страницах, в общем пустопорожние слова.
Если заводы будут выпускать продукцию с таким качеством, как ответ Минэко-номразвития РФ, то МЧС будут работать постоянно в авральном режиме.
Главный вывод нашей переписки с депутатами такой – депутаты сами игнорируют закон.
Прав депутат Фролов В.И. из Оренбурга – критикуем министров и Правительство, а что вы желаете?? 99 % депутатов региональных законодательных органов не выполнили требования Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. Конечно существует депутатский иммунитет, но он не гарантирует успешного развития экономики на местах и в стране в целом. А развитие нам очень нужно!!!
Страна бурлит, обсуждает проблемы пенсионного фонда.
Расчеты показывают проблемы решаются очень просто – ежегодный рост ВВП страны на 6 и более процентов – проблемы пенсионного фонда будут вспоминаться как дурной сон.
Чтобы настроить депутатов на созидательную стезю считаем нужно изучить предложения директоров по преодолению негативных процессов в обществе.
Эти проблемы все равно нам придется решать, если эти предложения получать поддержку законодателей (законодательную инициативу) их легче будет преодолеть, значит заводы будут работать в предсказуемых условиях, в обществе будет творческое спокойствие.
1.Стало крылатой фраза «Не кошмарьте бизнес!!», а масштабы кошмара для бизнеса только растут, особенно для среднего и малого. В последнее время появился новый акцент – вовлечение в создание этого «кошмара» структур правоохранительной системы.
Последствия этого кошмара очень серьезные. Это многомесячные ожидания коллективами предприятий заслуженной оплаты труда; потеря предприятиями спе-циалистов, к сожалению иногда уникальных специалистов, иногда на совсем (стресс не каждый выдерживает).
Почему же эти кошмары растут???
Причина этого кошмара простая – безнаказанность – инициатор процесса ни чем и негде не отвечает.
Ну, проиграл инициатор этого кошмара процесс в суде, с него как с гуся вода,
а бизнесмен (предприятие) уже банкрот.
В Советских судах была практика частного определения, сегодня этого нет……..
Предложения:
В КоАП внести следующее дополнение «Госслужащие, авторы всех исков в суд, по которым судами первой или апелляционной инстанции вынесены отрицательный вердикт – «в иске отказать!!», должны привлекаться к административной ответственности. Инициатором привлечения к ответственности должно выступать объединение предприятий (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.), членом которой является предприятие, по иску к которому судом вынесен отрицательный вердикт».
- Законодательно закрепить право общественных объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) предприятий товаропроизводителей выступать в судах в качестве общественной защиты при рассмотрении исков к членам этих организаций предъявляемых контролирующими (проверяющими ) органами по
результатам различных проверок.
- Результаты любых проверок должны пройти обязательный анализ экспертов некоммерческих Объединений, только полученное Заключение экспертов объ-единений (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) должно стать основополагающим до-кументом при подведении итогов проверок для передачи дела в суд. Без заключения экспертов объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.), проверяющие органы не могут применять санкции – это положение необходимо закрепить в законодательстве.
Потому что такие иски рождаются по двум причинам: Низкая квалификация или корысть инициатора (госслужащего).
2. Следующее предложение способное поддержать бизнес – способное помочь росту ВВП страны.
- В целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса законодательно (в бюджетном кодексе) предусмотреть следующее положение : "На содержание аппарата главы администрации района (города, региона) может быть израсходовано средств (включает всё: зарплата содержание зданий, машины, ит.д.) в размере 0,1 % от стоимости произведенной и реализованной продукции субъектами малого и среднего бизнеса, расположенными на данной территории. За нарушение этого показателя глава администрации несет персональную ответственность", вплоть до увольнения.
При таком положении каждый клерк будет знать, что его зарплата зависит от результатов работы производственных предприятий а и соответствующим образом реагировать. Так как большинство (более 90 %) заводов ЖБИ являются субъектами малого и среднего бизнеса – директора заводов считают, что такую
норму очень полезной.
3.В стране очень популярна игра под названием «чиновничий пин – понг»:
Суть игры проста:
«Жалоба (обращение) гражданина (организации) на недобросовестную работу должностного лица в вышестоящую инстанцию возвращается должностному лицу на действие или бездействие которого подана жалоба (обращение) для принятия мер (в отношении самого себя); после этого гражданин (организация) вынуждены направить жалобу (обращение) в более высокую инстанцию, по установившейся практике жалоба (обращение) повторно возвращается должностному лицу действие или бездействие (разгильдяйство) которого обжаловано и так без конца по кругу».
Этот пинг-понг (отфутболивание проблем) тихий ползучий оказывает очень много негатива на общество и государство:
- дискредитирует органы власти на любом уровне;
- тормозит поступательное развитие общества – общество не может стать
саморазвивающимся;
- наносит колоссальный урон (в сотни миллиардов рублей) экономике страны.
Для проведения любой игры должны существовать правила, а в правилах красная карточка (удаление с поля) – которая позволяет, оздоровит атмосферу на игровом поле (правила предупреждают потенциального нарушителя о последстви-ях).
Предлагается в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ ввести уточнение «правила удаления с поля» провинившихся чиновников, дополнить следующим предложением:
«Должностное лицо, которое передаст жалобу (обращение) гражданина (организации) на действие или бездействие должностного лица ему же на рассмотрение и принятие мер, подлежит немедленному увольнению».
Такое решение малозначимой проблемы многократно уменьшит рабочую на-грузку на высшие органы власти.
4. Удручающие аналитические данные (результаты опросов ВЦИОМ) были приведены на полях международного юридического Форума Kazan Legal: более 70 % процентов представителей бизнеса России не доверяют судебной системе страны.
По причине недоверия судебной системе своей страны Россияне вынуждены расходовать ежегодно более 500 млрд. рублей на оплату услуг зарубежных юрисдикций – это почти 1 % ВВП страны, а мы радуемся как дети росту ВВП в полпроцента в год.. Для сравнения несколько тысяч заводов ЖБИ (сотни тысяч человек работающего персонала) за год производят около 1,2 % ВВП страны.
Почему же россияне не доверяют судебной системе своей страны ???
Мы долго добивались создания независимой судебной системы и получили - она перестала зависит от законов.
Сколько предприятий стали банкротами по вине судей можно писать романы – но такие процессы задевают только часть населения.
Обратимся к фактам будоражащим большие слои общества.
- Верховный суд РФ выносит решение «Любой автовладелец имеет право парковать свой автомобиль на газонах, тротуарах, во дворах (на проезжей части внутри дворовых дорог), у входов в подъезды и т.д».
Но это решение Верховного суда разрушает основы государства.
Действующим законодательством РФ любому гражданину страны (коллективу граждан) гарантировано неприкосновенность его имущества (рубашки, заводы, зе-мельные участки и т.д.). Своим же решением Верховный суд говорит, если гражда-нин (автовладелец) наглый, то может забрать чужое имущество (не важно чье оно ТСЖ, частное, государственное, кооперативное и т.д.) и использовать в личных це-лях без каких либо последствий для него – без возмещения убытков, восстановления нанесенного вреда и т.д. Игнорирование неприкосновенности имущества – это очень опасный крен.
Если Россияне не доверяют судебной системе страны, то каков уровень недоверия зарубежных инвесторов?
А каковы масштабы косвенного ущерба: потери субъектов экономики из-за неправедных решений судов?? Каков масштаб вреда инвестиционной атмосфере страны спровоцированный таким недоверием ?? в рублях трудно даже оценить. Но за этим могут последовать еще более мрачные явления – это возврат 90-х
(крышевание, рэкет и т.д.). Пустое место не бывает, если суды не могут или не желают решать проблемы, за это возьмется кто то другой. Этого нельзя допустить.
Есть еще одна опасная простая истина, если человек не верит, то он перестает работать – созидать...........
5. Последнее увлечение Минстроя России – это мониторинг цен на строительные материалы.
Во всем мире во главу угла ставят требования к качеству материалов, только в России впереди всего цены. Мы 14 лет не можем понять, что с техническим регулированием в стране ??
Вопрос: «Почему нефтяные компании России постоянно работают над улучшением качества своей продукции Евро-3; Евро-4; Евро-5; Евро -6…..???», потому что они экспортно ориентированные, а Правительства Европейских стран говорят: «Если качество вашей продукции не соответствует требованиям Евро, то на нашем рынке вам делать нечего, а о цене торгуйтесь с потребителем!!!.
Сначала качество, а потом разговор о цене. А у нас политика низких цен- это иногда вынуждает выпускать брак.
6. Почти 30 лет говорим «Мы строим гражданское общество!!!»
А общественные организации имеют право только подтвердить решение министра, один министр учтет их мнение при принятии решения по тем или иным актуальным вопросам жизни общества, а другой пошлет куда захочет…..
Президент России говорит, что должен действовать общественный контроль.
А каков механизм этого контроля ?
Предположим Ассоциация регулярно сталкивается с нарушениями законов, на что она имеет право ??
Теоретически два варианта :
- подать иск в суд - эффективность этого варианта мы уже рассмотрели.
- написать жалобу на имя большого чиновника - поиграть в пинг-понг.
Результат будет, зависит от воли секретарей (помощников) большого чиновника, скорей всего жалоба будет направлена нарушителю закона, чтобы принял меры воздействия в отношении самого себя.
Во время встреч в рамках ОСМ-2018 представитель Ассоциации производителей оборудования для промышленности строительных материалов Германии заявил «Если наша Ассоциация решила, то даже Фрау Меркель должна будет учитывать это решение в своей работе – такие наши законы! А кто считается с
мнением ваших товаропроизводителей?? – это и есть ваша главная проблема».
Проблему можно решить одним простым способом, который некоторое время действовал в Приволжском федеральном округе и давал очень хороший результат в вопросах профилактики различных негативных процессов.
- Каждый Представитель Президента РФ в федеральных округах не менее двух раз в квартал обязан встречаться с руководителями общественных объединений (со всему без исключения, не только с теми которые поют дифирамбы) для обсуждения актуальных вопросов, каждый министр также обязан встречаться с руководителями отраслевых объединений, а глава региона с руководителями объе-динений действующих в данном регионе.
- При аттестации должностных лиц министерств и учреждений на соответствие занимаемой должности обязательно учитывать (включать пакет документов) отзывы профильных общественных объединений.
- Законодательно закрепить право общественных объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) предприятий товаропроизводителей выступать в судах в качестве общественных защитников при рассмотрении исков к членам этих организаций предъявляемых контролирующими (проверяющими ) органами по результатам различных проверок.
- Общественные объединения (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) должны получить право защиты интересов своих членов в судах, административных комиссиях и т.д.
- Результаты любых проверок должны пройти анализ экспертов таких объединений, заключение экспертов объединений (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) должны стать основополагающим документом при подведении итогов проверок (без заключения экспертов объединений -Ассоциации, Союзы, НП и т.д.)
проверяющие органы не могут применять санкции – это положение необходимо закрепить в законодательстве.
Проведение таких мероприятий резко улучшит атмосферу в обществе.
Но есть и другая сторона медали.
Горели «Зимняя Вишня», «Арсенал», «Хромая лощадь» и многие другие ТЦ – погибли люди. Кто бы чтобы не сочинял, люди погибли, потому что здания были построены из сверх горючих материалов. Проектные организации (халтурщики) предусмотрели применение горючих материалов, а строители (тоже халтурщики) использовали эти материалы.
Но вот парадокс: СРО проектировщиков разрешила деятельность этих халтурщиков, а СРО строителей разрешила деятельность других халтурщиков.
О проверках со стороны СРО, желании разобраться в причинах этих тра-гических событий пока не слышно.
А создавали СРО, чтобы таких недоразумений не было – собрали компенсационные фонды в сотни миллиардов рублей, которые лежат неизвестно в каких банках и неизвестно на чьих счетах.
Разумеется бизнес – элита обязана взять на себя свою долю ответственности в процессе создания гражданского общества.
Если личный доход бизнесмена составляет 700 млн. рублей в год и он не мо-жет (не желает) направить на развитие гражданского общества (уплату членских взносов) из средств своей компании сумму равную 0, 0081 % личного дохода – это не банальная жадность. Здесь присутствует не умение проецировать знания полу-ченные в Советской высшей школе на семинарах по философии Марксизма – Лени-низма на общественный уклад, не умение увязывать частное и общее в развитие общества. Вместе с тем это еще и не понимание уроков истории.
Сколько раз история преподносила человечеству уроки, когда отсутствие же-лания вырабатывать консенсус в обществе приводило к трагическим событиям. Если в Европейских странах уроки истории в какой то мере бизнес сообществом освоено, представители Российского бизнеса в очередной раз наступают на грабли истории – это может оказаться очень больно.
К сожалению сегодня собственники и руководители многих предприятий счи-тают, что общественные организации обязаны собою подменять работу различных заводских служб, т.е. исправлять недоработки специалистов предприятия в испол-нении должностных обязанностей.
Общественные объединения – это площадка для дискуссий с целью выработки правил поведения, достижения консенсуса в ведении бизнеса методом самоограни-чения эгоизма в бизнесе и понимание того, что использование административных ресурсов обязательно приводят кошмару в бизнес сообществе.
Руководитель (собственник) не понимающий важность институтов Гражданского общества для развития своего предприятия- Стратегический ИМПОТЕНТ.
Какие бы административные рычаги не подпирали его деятельность, стратегический итог будет один – крах предприятия
7. Очень много разговоров в бизнес сообществе о проблеме неплатежей – такая проблема процветает и оказывает негативное влияние на атмосферу бизнеса и общества. Проблема обманутых дольщиков нередко возникает тоже из –за этого явления.
Не секрет, что большой объем просроченной задолженности за оказанные услуги и отгруженную продукцию приходится на бюджеты всех уровней и долю компаний с госучастием.
Для решения этой проблемы нужно выполнить установку Президента РФ об общественном контроле, для чего совершить следующие меры:
1.Законодательно представить общественным объединениям (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.) право контролировать процесс бюджетных платежей предприятиям Членам этих объединений просроченных платежей госструктур;
2. Ежеквартально общественные объединения и руководители бюджетных организаций должны выверять баланс неплатежей и график их погашения.
Общественные объединения должны получить право публикации в открытой прессе (сайты, СМИ и т.д.) информацию о просроченной задолженности бюджетов (результаты сверки) и руководителях госучреждений должников.
8. В последнее время в СМИ много разговоров о закредитованности населения. На этом основании многие журналисты предвидят банкротство 54-55 банков, в т.ч. банкротство трех системообразующих банков.
Такая угроза достаточно опасная, но в чем причина??
Еще 2 года назад депутат Госдумы РФ Коломейцев Н. В. и один из руководящих работников ТПП РФ Гамза В. А. не только предупреждали о возможном наступлении этой ситуации и предлагали меры призванные предотвратить наступление этого негатива.
Причиной этого негатива является кредитная политика ЦБ РФ.
Чтобы такие негативные явления не стали болезненными для общества (населения), необходимо, чтобы Центробанк РБ синхронизировал свою кредитную политику с ростом экономики страны, занятости населения (обеспеченностью работой) и доходами населения. Внести соответствующие коррективы в дейст-вующее законодательство.
9. В стране заморожены колоссальные (триллионы рублей) средства в не-завершенных строительством объектах. Какова нагрузка этого явления на эко-номику страны, трудно сосчитать.
Самое простое решение этой проблемы видится в гибкой системе ставок налога на имущество (недострой): Если срок сдачи объекта в эксплуатацию относительно первоначально заявленного (при оформлении разрешения на строительство) про-срочен на полгода ставка налога должна увеличиваться на 25 %, если на один год ставка должна подрасти на 50 %, если срок сдачи объекта просрочен на два года ставка налога должна вырасти на 100 %. После ввода в эксплуатацию объекта нало-говая нагрузка должна приходить в норму.
Эта мера позволит ввести в оборот огромные средства – имущество.
10. Об инновационной экономике и государственной поддержке
инновационных технологий. С целью обеспечения инновационного развития
экономики (стимулирования бизнеса) внести следующее изменение в налоговый
кодекс: "Прибыль, полученная в результате внедрения патентованной
(инновационной) технологии не облагается налогом на прибыль в срок 5 лет со дня
регистрации патента".
11. 21 апреля 2016 года Советским районным судом г. Казани вынесено решение по иску Управления Министерства юстиции РФ по РТ к Волго- Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого
государственного реестра юридических лиц. Обоснование – «Минюсту неизвестен адрес местонахождения Ассоциации – нет возможности оправлять корреспонденции».
В дальнейшем было доказано, что это ложное обоснование (высосанное из пальца), по этой причине Верховный суд отменил решение суда первой инстанции.
Работа Ассоциации восстановлена в полном объеме только через 16 месяцев после начала эпопеи.
Показательно поведение представителя Минюста РФ во на судебных заседаниях:
- Судья представителю Минюста «Вот документ с отметкой почты о вручении письма».
Ответ представителя управления Минюста РФ «Это не имеет значения, должна быть моя расписка!». Наш резонный вопрос «Зачем тут закон, «я так хочу и все !!!!!!» - прихоть – ДА!! – может корысть ???
- Руководитель департамента Минюста РФ пишет, что претензий к Ассоциации нет……..
Представитель управления Минюста в суде (о вышестоящем руководителе) «Мало ли, что она написала, она уже там не работает, я определяю все это………».
Такое может позволит человек уверенный, что отвечать не будет.
Господа законодатели – предусмотреть ответственность за такое поведение ваша прерогатива.
Между тем этот судебный процесс показал нам брешь в действующем законодательстве, который может быть использован в целях недобросовестной конкуренции или как схема коррупции (для вымогательства), рейдерского захвата предприятия. Оказывается, чиновники могут просто принести в суд конверт с пометкой почты «адресат отсутствует» и пожалуйста – судебное колесо закрутилось. Конкуренту заинтересованной фирмы (или лица) не до конкурсов станет: или можно просто сказать «заплати - колесо остановится».
13. По вопросам роста тарифов на железнодорожные перевозки грузов, роста цен на услуги всех операторов железнодорожных перевозок (плата за аренду вагонов, поставку и уборку вагонов) и государственной тарифной поли-тике на транспорте:
Странная у нашего государства тарифная политика – несколько примеров:
- стоимость проезда со ст. Канаш до Москвы в одном и том же купе, одного и того же поезда на 15 процентов дороже, чем проезд из Казани до Москвы, а расстояние на 20 % меньше;
- стоимость проезда на скором поезде прямого сообщения «Казань – Санкт Петер-бург» на 60 % выше чем проезд с пересадкой в Москве, при том время в пути пря-мого поезда 26 часов, а с пересадкой в Москве можно добраться за 15 часов.
- стоимость 1 км полета прямыми рейсами на самолетах Российских авиакомпаний по маршруту Франкфурт на Майне – Екатеринбург на 16 % выше, Франкфурт на Майне – Казань на 7 % выше, чем тариф по маршруту Франкфурт на Майне – Мо-сква, по законам экономики должно быть наоборот.
- тарифы на сервис предприятий промжелтранса и РЖД отличаются до 50 -60 раз.
Вопрос : Какая экономика выдержит такое ? Тарифы утверждают тарифные комиссии при Правительствах регионов и Правительстве РФ.
Железная дорога коммерческая структура с госучастием призванная оказывать услуги (перевозить грузы) предприятиям производителям товарной продукции.
Система оплаты за оказанные услуги (доставленные по назначению грузы), должна регулироваться в зависимости от качества оказанных услуг;
Предлагается :
- Ежегодный рост тарифов железной дороги и операторов должны быть синхро-низированы – на сколько % растут тарифы РЖД, на столько же % должные рас-ти тарифы за аренду вагонов, поставку вагонов и т.д., но не больше.
- Тарифы предприятий Промжелтранса должны утверждаться федеральной тарифной комиссией совместно с тарифами РЖД, так как предприятия Промжелтранса и РЖД – это единое технологическое хозяйство.
-Установить понижающий коэффициент на тарифы 0,8 при подписании договора на грузоперевозки с группой предприятий (пулом производителей – только произво-дителей), если отгрузка и прием грузов осуществляется одной станцией.
-Установить понижающий коэффициент 0,5 на тарифы при не выполнении структурами ОАО РЖД нормативных сроков доставки грузов от отправителя до получателя;
- Утвердить норматив средней скорости прохождения вагонов от отправителя до его получателя не менее 50 км. в час.
-Запретить финансирование из бюджетов коммерческих структур РЖД. Бюджетные дотации могут быть выделены на социальные программы и на осуществление общегосударственных проектов.
С 2011 года Ассоциация не может получить исчерпывающую информацию о правилах организации грузоперевозок – фактически структуры РЖД не могут или не желают составить и довести до потенциальных грузоотправителей и грузополучателей рекламу коммерческой деятельности РЖД. Проще прийти в Правительство и выклянчить бюджетные деньги, чем организовывать работу с потенциальными клиентами.
14. В стране гуляют обладатели различных почетных званий, дворянских ти-тулов, орденов, премий и т.д. Президент Ассоциации тоже был приглашен на 15.09.2018 года в Москву для получения ордена «Почетный гражданин России» за некоторую плату.
На первый взгляд, что в этом плохого для общества, любит гражданин вешать на шею побрякушки, пусть платит деньги и носит.
Но это явление дискредитирует само понятие «заслуженная награда».
Думается целесообразно организовать государственную регистрацию наград (грамоты, премии и т.д.) общественных объединений.
При представлении заслуженных граждан страны к государственным наградам обязательно учитывать награды (зарегистрированные) общественных организаций в качестве критерия общественного признания заслуг (достижений).
15. Из Минпромторга России поступила записка Г. А. Зюганова «О проблемах ре-гиональной политики и необходимости их скорейшего разрешения» с запросом на отклик. Ассоциация направила записку директорам заводов, чтобы на заводах озна-комились и высказали свое видение проблемы.
Вот что у нас получилось:
1.Действительно диспропорция в развитии регионов колоссальная. В записке приводятся огромные цифры, которые мы не сможем подтвердить или опровергнуть.
С некоторыми утверждениями Г. А. Зюганова сложно не согласится. После 1975 года экономика СССР была ориентирована на экспорт энергоносителей, именно по этой причине колебания цен на нефть обрушили экономику страны. Такая политика продолжается и сегодня.
Органы власти, особенно федеральные, настойчиво ищут экспортный потен-циал даже в тех отраслях промышленности, продукцию которых не возможно экс-портировать по технологическим причинам. Например: Если везти из России ЖБИ в Индонезию, Перу или ЮАР – изделия станут дороже алмазов, а бетонные смеси не более часа.
К сожалению, эта работа отраслевыми министерствами ведется с настойчиво-стью тур операторов.
Еще два момента из записки желательно отметить. Опыт СССР выделения финансов регионам привел к катастрофе. Элита союзных республик (Республики Прибалтики, Закавказье, Молдавия) занята была выколачиванием из центра денег, а не саморазвитием, как только им пообещали больше денег, они повернулись в другую сторону.
И сегодня нет инструментов стимулирующих (принуждающих) элиту регионов в поте лица решать вопросы развития. Примеры: В Чувашии есть запасы цеолитов, но не разрабатываются; В Марий Эл запасы сырья ля производства цементов, тоже нет движения; Постановлением Правительства РФ предусмотрено создание авиационного логистического комплекса в Ульяновске, соседи приглашений к со-вместному развитию пока не получали.
Констатируя негативные процессы Геннадий Андреевич не предлагает на суд общества конкретные механизмы, которые позволили бы преодолеть негативные процессы в экономике.
Без таких механизмов, нам экономику не раскрутить.
Для динамично развития регионов нужны механизмы стимулирования (принуждения) региональных элит решать вопросы роста валового продукта региона; нужно выработать баланс налоговых платежей в бюджеты различных уровней скоординированной с задачами возложенными на властные структуры различных уровней.
Нужна кардинальное изменение государственной тарифной политики.
Нужно разрушить суперцентрализацию экономики страны.
Самым значимым фактором, тормозящим развитие страны, является суперцен-трализация экономики. Она сегодня намного большая, чем в Советском Союзе. Если в Советском Союзе централизация имела какую то систему, то сегодня можно сказать сумбурная. Это хорошо видно на логистической системы страны. Это фактор негативное воздействие, которого на экономику будет нарастать. Если мы в пожар-ном порядке не проведем децентрализацию логистической системы, вместо прогресса получим регресс.
Сегодня Москва стала само крупной перевалочной базой страны (а может и Европы), как для пассажирских перевозок, так и для грузовых. Любые грузы, поступающие в морские и авиационные порты России, сначала доставляются в Москву, перерабатываются и отправляются далее по адресам.
Пример: Проект строительства высокоширотного хода предполагает соединение не с портами для перевалки грузов, а соединение с дорогой «Москва – Воркута».
Записка Зюганова Г. А. подлежит внимательному изучению, совместному обсуждению депутатского корпуса и бизнес элиты регионов, после этого надлежит выработать предложения по преобразованиям.
Эти преобразования возможны только при инициативе снизу, если будут представлены консолидированные разработки бизнеса и регионального депутатского корпуса без регионального эгоизма.