Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Резолюция Совещания директоров - здесь предложены серьезные антисанкции

РЕЗОЛЮЦИЯ

Совещания директоров заводов ЖБИ Приволжского ФО.

г. Казань 14-15 марта 2018 г.

Задачи Совещания: Анализ информации о проблемах сдерживающих динамичное развитие предприятий отрасли, попытка выработать предложения, органам власти в регионах, на федеральном уровне и руководителям предприятий, с целью преодоления негативных процессов с наименьшими потерями.
Ведущий Совещания: Президент Волго-Камской региональной
Ассоциации производителей бетона и железобетона, член Научно-технического совета Минпромторга РФ Батдалов Юсуп Рахимзянович.

В работе Совещания приняли участие специалисты и руководители (директора, главные инженеры) предприятий по производству бетона и железобетона из республик – Башкортостан, Марий-Эл, Татарстан, Самарской, Тверской, Ульяновской, Ярославской областей.
Участники Совещания выслушали сообщения и доклады:
- Аналитическое сообщение финансово экономического состояния предприятий производителей ЖБИ и бетонных и растворных смесей, о причинах проявления критических явлений.
- Аналитический доклад о Проекте Постановления Совета Федерации Федерального собрания РФ «О мерах по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы».
- Анализ исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Задачи заводов вытекающие из сути Постановления.
- Анализ исполнения Приказа Минстроя РФ № 559 от 29 марта 2017 года. Задачи заводов вытекающие из сути Приказа. Наиболее часто встречающие вопросы – требующие дополнительных разъяснений.
- Анализ информации о формировании списков предприятий обязанных участвовать в формировании классификатора стройматериалов, обязанных регулярно представлять информацию в ГИС. По каким принципам формировался список.
- О создании классификатора строительных ресурсов. Суждения представителей заводов об идентификации своей продукции в классификаторе. О механизмах использования классификатора. Какие ошибки и недочеты заводов при формировании и использовании классификатора будут служить основанием для перевода предприятия в РЕЕСТР недобросовестных поставщиков, что соответственно повлечет удаление с рынка стройматериалов, а руководитель предприятия дисквалификацию.
- Ошибочное понимание распространения системы ФГИС ЦС только на бюджетное финансирование, система будет регулировать инвестиционную деятельность всех компании с госучастием т. е. компании, где часть акций принадлежит государству
- О едином Государственном стандарте на производство железобетонных изделий и бетонных смесей, о механизмах объективного контроля его соблюдения на заводах и стройплощадках.
- О мониторинге цен на строительные ресурсы (Система ФГИС ЦС). О механизмах формирования и использования средне взвешенной цены на строительные ресурсы. Какие ошибки и недочеты заводов при формировании и использовании средне взвешенной цены на строительные ресурсы будут служить основанием для перевода предприятия в РЕЕСТР недобросовестных поставщиков, что соответственно повлечет удаление с рынка стройматериалов, а руководителям предприятии грозит дисквалификация. Об отчетности в системе ФГИС ЦС и ответственности по КОАП за нарушения правил отчетности, как выработать противоядие.
- О росте цен на энергоресурсы и механизмы учета этих процессов при формировании средне взвешенной цены на строительные ресурсы.
- Ознакомление с документами разработанными рабочими группами Минстроя РФ с целью обеспечения выполнения Постановления Правитель-ства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов».
- Обсуждение проекта документа по запросу Торгово – промышленной палаты России и Национального объединения производителей строительных материалов изделий и конструкций.
- Информационное сообщение об участии Президента Ассоциации в работе межгосударственного Российско – Турецкого бизнес- форума «Новая эра Российско-Турецких бизнес отношений». Обсуждение проектов для осуществления которых требуются инвестиции с целью проведения предварительных переговоров в двухстороннем формате на межгосударственном Российско – Турецком бизнес - форуме «Новая эра Российско-Турецких бизнес отношений» и на других бизнес встречах.

По итогам обсуждения представленных докладов, по результатам дискуссий, участники Совещания отметили:
1. Руководством Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона проделана очень необходимая инициативная работа по организации взаимодействия предприятий-застройщиков, проектных организаций и производителей стройматериалов и органов власти в регионах и на федеральном уровне. К сожалению, в органах власти, эта работа не всегда изучается и получает поддержку и желания понять.
2. Финансово – экономическое положение многих заводов ЖБИ очень сложное, некоторые заводы работают в условиях ниже нижнего показателя рентабельности производства.
Причин такому положению несколько:
- Отсутствие у федерального Правительства детально разработанной финансово- экономической политики, призванной стимулировать развитие предприятий отрасли;
- Отсутствие научно обоснованной программы социально- экономического развития регионов, значит, отсутствует прогноз баланса производства и потребности в продукции заводов, что не позволяет предприятиям планировать развитие производственных мощностей, подготовку специалистов, социальное развитие коллективов;
- Отсутствие жестко регламентирующих правил технического регулирования качества строительных материалов и механизмов их объективного контроля. Значит, не определены критерии модернизации производств и освоения перспективных видов продукции, внедрения достижений науки в производство.
- Серьезным препятствием в развитии отрасли является пассивное- иждивенческое отношение к проблемам развития отрасли собственников заводов, особенно в вопросах подготовки и повышения квалификации специалистов, освоения достижений науки.
- Отсутствие законодательно закрепленного правого статуса, права
объединений предприятий производителей товарной продукции функции контроля (заявленного Президентом Российской Федерации) за работой отраслевых министерств и ведомств; в решении вопросов перспективы развития отрасли; оценки квалификации специалистов и руководящих работников министерств; политики модернизации предприятий; в вопросах регулирования рынка конкуренции (проведения тендеров, конкурсов и т.д.); сертификации продукции и контроля качества – при решении этих вопросов нарушается главный принцип рыночной экономики «Потребитель всегда прав!».
Если в федеральных министерствах создается какая то видимость сотрудничества с общественными объединениями, на региональном уровня такой работы нет, бывают даже противодействия работе общественных объединений. История попытки ликвидации через суд Волго - Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона в 2016 году доказывает необходимость законодательного закрепления правого статуса объединений предприятий производителей товарной продукции в вопросах взаимодействия с органами власти.
3. После обмена мнениями о Проекте Постановления Совета Федерации Федерального собрания РФ «О мерах по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы» и состояния конкуренции в отрасли строительство участники Совещания считают ситуация близка к положению, которая сложилась в Соединенных штатах Америки в годы предшествовавшие Великой депрессии. Для преодоления этой ситуации в США был принят антитрестовский закон.
- Действующие сегодня правила конкуренции на принципах - низкие цены любой ценой приведут к технологической деградации промышленности, что грозит отсталостью от промышленно развитых стран, и угрожает безопасности страны.
В большинстве госкорпорации (Газпром, Роснефть, Транснефть, РЖД и др.) и холдингах с госучастием действуют правила «Сначала закупаем стройматериалы, произведенные собственными или аффелированными структурами независимо от качества», для чего эти структуры создаются.
Красноречиво высказанная позиция одного Заказчика «Пусть ЖБИ будут изготовлены с использованием кизяка вместо гравия, но если на изделии будет надпись «Made in……..», мы сначала купим этот продукт…….». Практичеки во всех госкорпорациях (Газпром, Роснефть, Транснефть, РЖД и др.) и холдингах с госучастием как правило конкурсы выигрывают афилированные посреднические фирмы (яркий пример такого положения, как Президент РФ разруливал этот вопрос по поставкам леса для покрытия потребности Росатома).
4. Проектные организации (нередко афилированные с Заказчиком или подрядными организациями) в проектах на строительство зданий и сооружений указывают, продукция какого производителя должна быть использована. Так как в дальнейшем любые изменения в проекты могут вносится, только по согласованию проектной организацией, проведение конкурсов на поставку стройматериалов превращаются в абсурд.
5. Монополистами изобретены множество схем извлечения доходов, в ущерб развития экономики страны – ликвидации возникновения возможных вариантов конкуренции. Конкретные примеры:
- Компания Таттелеком являясь монополистом кабельных телефонных сетей выставляет потребителям счета «за оказанные услуги», не зависимо какой бы оператор не оказывал услуги связи – не будете платить отключим телефон (Ассоциация два года отключена от проводной системы связи, за отказ платить не понятные услуги Таттелекома, не подтвержденные договорами).
- В системе железнодорожного транспорта создано большое количе-ство предприятий промышленного железнодорожного транспорта – эти предприятия практически созданы для ухудшения транспортного обслуживания промышленных предприятий, так как созданы за счет выделения небольшого отрезка из единой системы железнодорожных путей, но получившие право устанавливать тарифы превышающие тарифы РЖД за аналогичные услуги в 30, 40 и даже в 50 раз.
- В последние годы появился еще один инструмент антиконкурентной борьбы. С упорством достойным лучшего применения, вводится механизм обязательной сертификации строительных материалов – при этом нарушается главный принцип рыночной экономики «Потребитель всегда прав!!». Из процедуры сертификации исключается потребитель. В результате внедрения механизма обязательной сертификации цементов, резко выросла цена цементов, в некоторых регионах начало ощущаться нехватка цемента, с рынка почти исчезли марки цемента, которые в России не производятся.
Федеральная антимонопольная служба в этих случаях не находит нарушения действующего законодательства. Значит, необходимо внести корректировки (уточнения) в действующее законодательство.
6.Участники Совещания с сожалением отмечают, что предложения руководителей укладываются на полки бумагохранилищ Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ – остаются без движения, без изучения и принятия решений.
Нужны парламентские слушания, круглые столы, конференции с уча-стием представителей заводов, такая работа позволит лучше понять чаяния предприятий, и учесть это в законотворческом процессе.
7.Действенным механизмом в развитии конкуренции на рынке строи-тельных материалов может стать представлении на законодательном уровне объединениям производителей строительных материалов контрольных функции (т.е. выполнить установки Президента РФ) при проведении конкурсов на поставку строительных материалов – обязательное участие представителей объединений в конкурсных комиссиях.
В странах с развитой рыночной экономикой объединения предприятий получили серьезные права в вопросах регулирования рынка – опыт этих стран показывает, без тесного участия объединений производителей получить динамично развивающуюся экономику не удастся. Этот вопрос все равно придется решать – чем раньше будет решено, раньше получим выгоду.
8. Участники Совещания удивлены высказываниями некоторых должностных лиц, что Объединения предприятий будут защищать интересы только своих членов, а предприятия, не являющиеся членами таких объединений, получат негатив.
Членами объединений производителей добровольно могут стать любые предприятия (без ограничений), соблюдая два условия:
- активное участие в выработке задач перспективы развития отрасли;
- соблюдение действующего законодательства страны.
Напрашивается вопрос «Должностные лица считают, что в стране должны действовать предприятия, не соблюдающие требования законода-тельства??» или «Предприятия, не являющиеся членами объединений, должны получать индульгенцию на нарушение закона??».
Участники Совещания считают, что такие посылы должные пресекаться в зародыше, закон должен быть един для все.
9. В настоящее время приоритетом Федерального Правительства является забота об экспортно - ориентированных отраслях экономики страны. Если по информации СМИ до 20 % стоимости экспортированной продукции не возвращается в страну – эта забота, вызывающая вопросы.
Продукция заводов ЖБИ практических не имеет экспортного потенциала по своим технологическим параметрам, она предназначена для повышения благосостояния населения страны на местах, для создания комфортных условий жизни. Именно по этой причине особое значение приобретают разработка и реализация программ социально- экономического развития регионов.
10. В качестве Аналогов предлагается изучить результаты Программ, которые были разработаны и реализованы в 1995-2005 годы в Республике Татарстан.
Программа переселения людей из ветхого и аварийного жилья, которая позволила каждому 10 жителю республики переселиться из опасного жилья.
За 10 лет в Татарстане для этих целей было построено 5 млн. кв. метров жилья – это ежегодно давало 0,8 % добавки в ВРП республики, что стимулировало повышенный спрос на строительные материалы (для сравнения в общероссийском масштабе за 10 лет в 2008 – 2017 годы было построено 15 млн. кв. метров жилья на эти цели, т.е. в пересчете на душу населения в 12,8 раза меньше чем в Татарстане), выполнение программы стимулировало развитие смежных отраслей экономики (производство мебели, посуды, бытовой техники и т.д.), что принесло еще добавку в валовой продукт в размере 1,4 %.
Программы «мосты и дороги Татарстана» и «газификация села». Выполнение этих программ ежегодно давало прибавку в ВРП республики до 1,2 %. В результате селяне получили возможность оперативно доставлять произведенную продукции на рынки городов, соответственно также принесло добавку в валовой продукт. Это стимулировало активизацию строительства объектов на селе и повышенный спрос на строительные материалы.
Приведенные примеры показывают, осуществление аналогичных программ (В Татарстане в 90 –е годы осуществлялось девять программ) в регионах будет стимулировать повышение спроса на строительные материалы, рост ВРП и повышение комфортности жизни граждан – это станет самой мощной антисанкцией нашего государства.
11. Анализ исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» и исполнения Приказа Минстроя РФ № 559 от 29 марта 2017 года показывает, идет интенсивная работа по реализации этих документов
К сожалению, по организации этой работы есть вопросы:
Первое: Документами не учтен то факт, что в регионах предприятия отрасли вынуждены действовать в условиях региональной олигархический системы.
Второе: Предлагаемые механизмы регулирования приведут к деиндустриализации отрасли, задержке инновационного развития предприятий.
Если ставится задача гарантии безопасности зданий и сооружений, во главе угла должен стоять вопроса о создании механизмов действенного контроля качества строительных материалов, не проверки предприятий, а контроль качества стройматериалов – вопрос оценки качества потребителями.
Мониторинг цен конечно дело хорошее, но нужно понимать существующая практика доминирования директивы низких цен ведет к технологической деградации отрасли.
Как достигаются директивные (конкурсные) низкие цены ??: - это ликвидация системы контроля качества на предприятиях; - это упрощение (нарушение) технологических процессов и отказ от инноваций; - это использование низкокачественного, потому дешевого сырья.
Третье: На сегодня до заводов на местах дошла только следующая формулировка проводимой работы Минстроем России:
Предприятия, включенные в список региональными министерствами должны зарегистрироваться и работать с классификатором стройматериалов, регулярно представлять информацию в ГИС, за
непредставление информации санкции: удаление предприятия с рынка, и дисквалификация руководителя. За размещение информации в ГИС все включенные в список предприятия должны платить деньги.
Нужно заметить, документального подтверждения организации этих платежей пока не поступало – все ограничивается телефонными (трибунными) предупреждениями.
Четвертое: Есть серьезные разногласия в содержаниях Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» и исполнения Приказа Минстроя РФ № 559 от 29 марта 2017 года. Если в Постановлении Правительства написано Информация предоставляется безвозмездно», то до заводов доходят уже размеры платежей за предоставление информации; в Постановлении Правительства говорится только о производителях стройматериалов, в
Приказе Минстроя РФ появляются «Поставщики», т.е. посредники.
Участники Совещания сформулировали пакет вопросов по ведению классификатора стройматериалов и информационной системы, которые направлены руководству Минстроя РФ.
12. Участники Совещания отмечают, что серьезным фактором, сдерживающим развитие предприятий промышленности строительных материалов, часто является игнорирование собственниками и руководителями общих закономерностей развития отрасли, принципов взаимодействия власти и бизнеса.
13.Участники Совещания поддержали тезис, что причиной большого количества экономических потерь предприятий являются пробелы в знаниях заводских специалистов, недостатки в механизмах подготовки и переподготовки кадров, слабое взаимодействие бизнес-сообщества и специализированных учебных заведений.
Уровень подготовки специалистов и взаимодействия предприятий и образовательных учреждений не отвечают требованиям времени:
- отсутствует механизм объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах и как результат – слабая ориентация системы образования на потребности рынка труда и недостаточный уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;
- организационная структура государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования приводит к неэффективному использованию ресурсов и отсутствию быстрой реакции образовательных учреждений на требования потребителей;
- отсутствуют эффективные механизмы участия работодателей в оценке деятельности образовательных учреждений всех уровней.
Существующая система государственного финансирования в системе подготовки специалистов заставляет предприятия дважды оплачивать государственные услуги: первый раз через налоги, направляемые через бюджеты на развитие системы образования – при этом не получая гарантии на специалистов, второй раз предприятий вынуждены при дефиците специалистов
оплачивать подготовку специалистов на договорной основе.
Участники Совещания считают, что действующая политика Государ-ства в вопросах регулирования тарифов монополий не поддается пониманию и разумному объяснению, не подчиняется законам экономики – это является серьезным тормозом развития предприятий.
Так плата за проезд в прямом поезде Казань – С. Петербург на 60 % дороже , чем стоимость проезда в вагонах аналогичного класса с пересадкой в Москве, при этом время проезда прямым поездом в полтора раза больше.
Стоимость проезда из г. Канаш до Москвы в одном и том же купе поезда Казань – Москва на 10 % дороже, а расстояние на 20% короче.
О принципах формирования тарифов на грузоперевозки по ж. дороге Ассоциация изучала с 2011 по 2017 год - понять не удалось.
Стоимость полета 1 км на самолетах Российских авиакомпаний по маршруту Франкт на Майне - Екатеринбург на 16 % дороже, чем по маршруту Франкт на Майне - Москва, а по маршруту Франкт на Майне - Казань на 7% дороже чем перелет по маршруту Франкт на Майне - Москва.
В 2017 году Правительство Республики Марий Эл разрешило рост тарифов за эл. энергию для энергоснабжающей организации на 33 %. В результате такой операции потери бюджетов Марий Эл (по расчетам Ассоциации) в 3,4 раза превышают размер повышения налоговых поступлений от энергоснабжающей организации.
Участники Совещания особый акцент сделали при обсуждении вопроса о работе судебной системы России и реализации решений судов службой судебных приставов.
Сложилась практика, за время подготовки решений в российских судах и подготовки к реализации этих решений судебными приставами должник успевает спрятать концы в воду, спрятать активы, от такой практики страдают добросовестные участники рынка.
Производство строительных материалов во все времена является приоритетом для создания комфортных условий жизни всего живого на земле:
-Древний человек для обустройства пещеры заготавливал строительные материалы;
-Бобры для создания комфортных условий проживания (для строительства запруд) заготавливают строительные материалы, а птицы для строительства гнезд собирают строительные материалы.

В результате дискуссий по представленным докладам и выступлениям Участники Совещания приняли следующее решение:

1.Просить депутатов Государственной Думы РФ, членов Совета Федерации РФ:
1.1. Организовать Парламентские слушания, круглые столы, конференции по вопросам поставленным в констатирующей части настоящей резолюции.
1.2. Внести коррективы (уточнения) в действующее законодательство по следующим мотивам:
- При проведении конкурсов на поставку строительных материалов – ценовой показатель может использоваться только, как дополнительный аргумент в сравнении равных по качеству строительных материалов;
- Наделить общественные объединения правом оценки эффективности работы ответственных работников отраслевых министерств;
- Предусмотреть обязательное участие с правом решающего голоса представителей объединения предприятий производителей в работе конкурсных комиссии на поставку строительных материалов для возведения объектов финансируемых из бюджетов всех уровней и за счет средств Госкорпораций и компаний с Госучастием. Чтобы исключить местничество, предусмотреть участие в комиссиях только представителей федеральных общественных объединений.
1.3. Предоставить право объединениям (Ассоциации, Союзы и др. НКО) выдвижение в качестве кандидатов на государственные награды и присвоение почетных званий членов коллективов предприятий входящих в эти организации.
2. Предложить Правительству Российской Федерации :
2.1. Установить при проведении конкурсов на поставку строительных материалов, основополагающим показателем должно стать качество строительных материалов, гарантирующее безопасность зданий и сооружений. Без жесткого контроля качества строительных материалов, не о проверках предприятий, а именно контроля качества строительных материалов, изделий и конструкций не возможно гарантировать безопасность граждан России.
2.2. Ввести положение о системе договоров с молодыми специалистами обучавшимися в ВУЗах за счет бюджетных средств с Условием работы после завершения учебы на объектах (предприятиях) особо важных для государства.
2.3. Разработать и утвердить концепцию формирования тарифов федеральных и региональных монополистов.
2.4. Отменить положения ограничивающие развитие малой энергетики на предприятиях строительного комплекса предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 29.12.2011) "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии".
3. Предложить Правительствам субъектов Российской Федерации с участием представителей бизнес - сообщества разработать критерии оценки инновационного развития отрасли Промышленность строительных материалов.
3.1. Создать целевые программы инновационного развития предприятий отрасли, в которых предусмотреть решение проблем, перечисленных в констатирующей части настоящей резолюции на основе частно-государственного партнерства.
3.2. Утвердить статус молодого специалиста с использованием советского опыта, согласовав его права, льготы и обязанности с бизнес-сообществом.
3.3. Создать систему стимулирования развития дорожной сети, для обеспечения роста производства в стране.
4.Министерству юстиции РФ утвердить положение об оценке эф-фективности работы института судебных приставов отраслевыми объединениями предприятий (Ассоциации, Союзы и др. НКО).
5. Рекомендовать Минпромторгу РФ
5.1. С целью решения вопроса импортозамещения Создать РЕЕСТР российских предприятий - производителей оборудования, приборов для комплектования заводов ЖБИ.
6. Учитывая, востребованность информации, содержащейся в прозвучавших на Совещании докладах, просить руководство Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона подготовить материалы Совещания на отдельном электронном носителе для распространения среди руководителей предприятий отрасли.
6.1. Настоятельно рекомендовать руководителям и собственникам предприятий разработать концепцию развития предприятий с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития региона.
7. Участники Совещания считают целесообразным создание при представителях Президента РФ в Федеральных округах постоянно действующих публичных рабочих групп общественных экспертов по следующим направлениям:
- по модернизации экономики - в составе представителей науки, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов;
- по энергоэффективности промышленности - в составе представителей науки, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов;
- по проблемам подготовки и переподготовки специалистов - в составе представителей учебных заведений, научных учреждений, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов.
8. Участники Совещания призывают:
8.1. Руководителей и собственников предприятий активизировать участие в организации работ по защите корпоративных интересов, как наиболее заинтересованных в динамичном и стабильном развитии заводов-производителей бетона и железобетона;
8.2. Руководителей предприятий - производителей стройматериалов и проектных организаций к тесному взаимодействию, организации обмена информации с целью достижения наилучших и высокоэффективных результатов.
9. Участники Совещания решили поручить руководству Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона активизировать работы по формированию РЕЕСТРа Ассоциации предприятий производителей качественных железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей.
9.1. Руководствуясь Положением о РЕЕСТРе производителей инновационных (качественных) железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей Утвержденным Совещанием руководителей предприятий производителей железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей, с участием представителей министерств строительства субъектов Приволжского федерального округа России 20 ноября 2014 года сформировать комиссию с привлечением специалистов заинтересованных организаций для формирования РЕЕСТРа.
10. Участники Совещания призывают руководителей (собственников) предприятий принимать активное участие в формировании «РЕЕСТРа производителей инновационных (качественных) железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей»
11. О работе по формированию РЕЕСТРА в т. ч. о решениях Комиссии информировать руководителей всех предприятий потенциальных потребителей железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей, предприятий застройщиков и проектных организаций, и органов власти.
12. Участники Совещания решили Просить Руководство Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона активизировать работу школы передового опыта на базе ранее утвержденных положений и программ.
13.Участники Совещания решили просить Руководство Ассоциации совместно с региональными отраслевыми министерствами организовать совещания в регионах для обсуждения результатов (документов) данного совещания, на которые пригласить руководителей всех предприятий региона производителей железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей.
14. Участники Совещания поручили организаторам Совещания (Руководство Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона) направить настоящую резолюцию Правительство РФ, Государственную Думу и Совет Федерации, Руководителям республик и областей Приволжского федерального округа Российской Федерации, профильным федеральным и региональным министерствам, руководителям предприятий строительного комплекса Приволжского ФО и в редакции средств массовой информации. Для выполнения данного пункта Резолюции максимально использовать возможности электронной связи (Интернет).

Президент Волго-Камской региональной
Ассоциации производителей бетона и
железобетона, Ю. Р. Батдалов