Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

О поддержке и помощи предпринимателям органами власти РТ

На 17 июля 2017 года назначена встреча Президента РТ Минниханова Р. Н с представителями бизнес сообщества. Президент Ассоциации зарегистрирован участником встречи. После консультации с директорским корпусом подготовлены предложения. Материалы переданы в администрацию Президента РТ – они представлены ниже:

Тезисы для выступления на встрече бизнеса с руководством
Республики Татарстан запланированной на 17 июля 2017 года.
О диалоге между бизнесом и властью.

На публичные встречи с бизнесом руководители городов и регионов приходят, выходят на трибуну, произносят приветствие и произносят свой монолог и не задерживаясь (не слушая) уходят. Внешне все красиво, а диалога между бизнесом и властью не получается. Каждый раз звучит монолог представителя власти "Вы должны сделать городу и региону то-то и то-то". На каждом мероприятии, представляя, слово руководству местной администрации я надеюсь, что именно этот глава предложит, диалог бизнесу и скажет "Для города нужно сделать то-то и то-то, а город сделает для вас ……………….."
Думаю, на встрече сегодня будут произнесены эти заветные и желанные бизнесом слова.
Хочу обратить внимание участников всего на три проблемы сдерживающие развитие бизнеса и экономики в целом – проблем таких в принципе много, но за один раз все не одолеть.
Об инновационной экономике и государственной
поддержке инновационных технологий.
Мы часто говорим «Инновационные технологии» - а что это такое «инновационные технологии» ?? По каким признакам (критериям) определяется инновационность – соответственно решается вопрос о государственной поддержке того или иного «инновационного» проекта ?? То что для рядового инженера сверх новая технология – для ведущего ученого прошлый век. Вопрос в информированности специалиста – значит решения любых комиссии, жюри сводится диспуту об информированности членов этих комиссии.
Мне пришлось в течение 14 лет руководит Центром научно- технических услуг (модное сегодня название «Стартап»), опыт подсказывает, что наиболее объективным критерием определяющим новизну (инновационность) является ПАТЕНТ.
- С целью обеспечения инновационного развития экономики (стимулирования бизнеса) внести следующее изменение в налоговый кодекс: "Прибыль, полученная в результате внедрения патентованной технологии не облагается налогом на прибыль в срок 5 лет со дня регистрации патента".
Для ускорения процесса обновления оборудования, освоения новых технологий государство должно выработать механизмы кнута и пряника. Пряник – это различные льготы, субсидии, механизмы поддержки со стороны государства предприятий, а кнут - драконовские налоги, возрастающие параллельно износу оборудования и старения технологий.
Вообще на заводах не должно работать изношенное оборудование старше 15 лет. А механизмы так называемой аттестации изношенного оборудования и выдачи сертификата, равносильно выдачи справки, что мне всего 16 лет.
Механизмы кнута и пряника необходимо выработать и в отношении наших партнеров коммерческих банков, они должны быть заинтересованы в кредитовании предприятий осуществляющих инновационные проекты.
В качестве аргументации этого предложения один пример. В стране действует закон об энергосбережении. Там предусмотрен очень выгодный механизм – это энергосервисный контракт.
Суть механизма – потребитель услуг оплачивает оказанные услуги в рассрочку за счет полученной экономической выгоды (экономии средств) полученной в результате внедрения новых технологий , оборудования и т.д. Закон действует не один год, но ажиотажа вокруг энергосервисных контрактов не наблюдается – почему ?
На этот вопрос косвенно ответил бывший гл. инженер Казанского отделения Горьковской железной дороги «Зачем мне лишняя головная боль??» - т.к. нет стимула.
О защите бизнеса от административного давления.
Мы часто слышим слова – призывы руководителей регионов и страны «Не кошмарте бизнес!!».
В последнее время появился новый акцент – вовлечение в этот «кошмар» структур правоохранительной системы.
Чтобы не подставлять представителей бизнеса, расскажу свой опыт.
В апреле 2016 года Советский районный суд решил ликвидировать нашу Ассоциацию по иску Управления Минюста РФ по РТ – аргумент – адрес неизвестен (а злые языки говорят - за критику).
В дальнейшем (в судах высшей инстанции) мы доказали, что это ложный аргумент - деятельность Ассоциации восстановлена.
Приведу два показательных эпизода этого процесса:
-Судья говорит представителю Минюста «Вот документ с отметкой почты о вручении письма».
В ответ представитель управления Минюста «Это не имеет значения, должна быть моя расписка!» - зачем тут закон, «я так хочу и все !!!!!!» - прихоть – ДА!! – может корысть ???
- Руководитель департамента Минюста РФ пишет, что документы представлены в полном объеме, претензий нет……..
В ответ представитель управления Минюста (о вышестоящем руководителе) «Мало ли, что она написала, она уже там не работает, я определяю все это………».
Как - то, случайно пришлось слушать, попытки налогового
инспектора учить судью правильно читать закон.
Почему такое хамское обращение с законом (заметим дискуссии в суде записываются)- элементарное проявление невоспитанности ??
Причина простая – безнаказанность.
Ну, проиграл инициатор процесс в суде, с него как с гуся вода, а бизнесмен уже банкрот.
В Советских судах была практика частного определения, сегодня нет……..
Предложение:
Администрация Президента РТ должна анализировать все иски в суд поданные госслужащими, по которым вынесен отрицательный вердикт – в иске отказать!!
Такие иски рождаются по двум причинам :
- Низкая квалификация или его корысть инициатора.
По инициатору такого иска должны быть сделаны оргвыводы: увольнение, взыскание и обязательно черный шар на очередной аттестации.
Еще одно предложение способное поддержать бизнес – способное помочь росту ВРП республики.
- В целях поддержки субъектов малого и среднего бизнеса законодательно (в бюджетном кодексе) предусмотреть следующее положение : "На содержание аппарата главы администрации района (города, региона) может быть израсходовано средств (включает все: зарплата содержание зданий, машины, и т.д.) в размере 0,1 % от стоимости произведенной и реализованной продукции субъектами малого и среднего бизнеса, расположенными на данной территории. За нарушение этого показателя глава администрации несет персональную ответственность".
При таком положении каждый клерк будет знать, что его зарплата зависит от результатов работы производства и соответствующим образом реагировать.
О неплатежах за оказанные услуги или
отгруженную продукцию.
Очень много говорим о проблеме неплатежей – такая проблема процветает и оказывает негативное влияние на атмосферу бизнеса.
Хочу выделить один элемент этой проблемы и предложить механизм ее частичного решения.
Не секрет , что большой объем просроченной задолженности за оказанные услуги и отгруженную продукцию приходится на бюджеты всех уровней и долги компаний с госучастием.
Казалось бы решение простое – обратись в суд и получи деньги. Но это путь не приемлем для российского рынка.
Во первых - пока бизнесмен через суд будет выколачивать заработанное, предприятие станет банкротом.
Во вторых – обращение в суд гарантирует в будущем исключение предприятия из системы госзаказов.
Действие противозаконное – но таковы реалии.
Для решения этой проблемы в РТ нужно выполнить установку Президента РФ об общественном контроле, для чего совершить следующие меры:
1.Ежеквартально общественным объединениям (Ассоциации, Союзы, НП и т.д.)должны представлять в администрацию Президента РТ информацию о просроченных платежах госструктур;
2. Президент РТ поручает одному из помощников координировать эту работу – ход погашения просроченной задолженности.
3. Общественные объединения получают право публикации в открытой прессе (сайты, СМИ и т.д.)информацию о просроченной задолженности бюджетов и руководителях должниках.
Ю. Р. Батдалов