23 – 24 мая 2017 года в Конференц – зале гостиницы «Регина» г. Казань
работал семинар «Технологии и проблемы строительство бетонных автомобильных дорог в России», организатором которого была Волго – Камская региональная Ассоциация производителей бетона и железобетона (Ассоциация заводов ЖБИ Приволжского федерального округа России.)
Дискуссии в первой половине семинара были посвящены поиску ответа на вопрос «Что мешает строить (качественные) бетонные дороги в России ??»:
Изучены документы органов власти Российской Федерации по обсуждаемым вопросам,
- Распоряжения Правительства РФ от 06.04 2017 года;
- Решения совещания под председательством Председателя Правительства РФ от 16.04.2016 года;
- позиция (документы) Минтранса России по этому вопросу;
- позиция (документы) Минстроя России по этому вопросу;
- заключение Экспертов Министерства промышленности и торговли России по вопросу строительства бетонных дорог.
В работе семинара приняли участие руководители и специалисты предприятий производителей ЖБИ и бетонных смесей, дорожного хозяйства Приволжского ФО, представители отраслевых министерств субъектов Приволжского ФО (отмечена активность министерств Республики Башкортостан).
Участники семинара отмечают непростительно длительное прохождение документов через структуры власти, что естественно приводит к издержкам при принятии решений в регионах и на предприятиях отрасли.
Так Распоряжение Правительства РФ от 06.04 2017 года предусматривает создание РЕЕСТРА производителей инновационных (качественных) строительных материалов уже к сентябрю 2017 года.
Для выполнения этой масштабной работы необходимо время, чтобы пройти все процедуры согласований и оценки технологических возможностей предприятий, чтобы 1 января 2018 года потребители стройматериалов получили возможность руководства сформированным документом.
Было отмечено, что Волго-Камская региональная Ассоциация производителей бетона и железобетона (Ассоциация заводов ЖБИ Приволжского ФО) и Союз производителей бетона г. Москва (Центральный федеральный округ) начали работать над документацией для создания РЕЕСТРа еще в конце 2014 года.
Распоряжение Правительства РФ от 06.04 2017 года и Решения совещания под председательством Председателя Правительства РФ от 16.04.2016 года обязывают строить федеральные дороги в цементно- бетонном исполнении.
Участниками семинара отмечено упрощенное понимание этого процесса (строительства бетонных дорог) многими участниками рынка.
У многих представление очень, приближенное: «Что такое бетонная дорога?»: «Ведро воды, ведро цемента и три ведра гравия перемешать и разровнять на дороге» и задача решена.
Специфику приготовления бетонных смесей для дорожного строительства и укладки его всем специалистам нужно серьезно изучать.
Отметим – показатель морозостойкости укладываемой бетонной смеси для пола автомобильных гаражей достаточно 150 циклов, а для строительства магистральных шоссе необходимо показатель увеличить в 5-6 раз; немецкие автобаны строятся с уплотнением дорожного полотна до глубины 7 метров, иногда до 9 метров, а наши технологии пока такое не позволяют.
Для изучения многих технологических вопросов необходимо организовать большой цикл обучающих семинаров, на которых представить максимальный объем информации.
На семинаре был рассмотрен вопрос (представлены документы) об организации весового контроля на дорогах в т.ч. система Платон.
Бытует мнение (особенно на бытовом уровне), что в Европейских странах отсутствует весовой контроль на дорогах
Представленные на семинаре документы (стандарты, РД и т.д. Европейских стран - Англия, Германия, Евросоюз......), показывают, что это ошибочное мнение. Такой контроль действует, но принципиально отличается в подходах со стороны организаций ответственных за качество дорог, но особенно со стороны перевозчиков грузов (автомобилистов) и грузоотправителей.
Вторая половина семинара была посвящена изучению некоторых технологий используемых при строительстве бетонных дорог в Германии.
Были представлены:
1.Химические добавки в бетон фирмы МТС.
2.Система управления производством транспортного бетона ТВ –WIN sol/;
3.Мобильные и полу мобильные бетоносмесительные установки фирмы BIKOTRONIC.
4. Нивелирование дорожного полотна на высшем уровне фирмы Moba - MATIC и DIG SONIC-SKI;
5.Добавки в битумы повышающие устойчивость дорожного полотна к влажности (значит и образованию гололеда при минусовой температуре), окислению, повышенным нагрузкам (значит образованию колеи - болезнь Российских дорог).
Был проведен опрос участников семинара, результаты которого позволят более целенаправленно готовит следующие семинары по представленной тематике.