Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Тезисы выступления Президента Ассоциации на совещании в ФАС 17 мая 2016 г. г. Москва.

Уважаемые коллеги !

Вслед за существенным ростом цен на цемент в России всегда следует резкий скачок стоимости квадратного метра жилья – так было в 2002 -2003 годы, так же случилось в 2007-2008 годы.
Как было сказано в докладе Евроцемента в себестоимости жилья цементная составляющая не очень большая, но рост цен на цемент детонатор очень мощный.
Здесь прозвучала мысль, о необходимости особого подхода к работе цементных заводов ввиду масштабов их вклада в экономику страны. В действительности все цементные заводы страны поставляют на рынок продукцию стоимостью порядка 200 млрд. рублей, а тысячи малых и средних предприятий производящие железобетонные изделия и бетонные смеси поставляют на рынок продукцию стоимостью более триллиона рублей – значит при рассмотрение вопроса нельзя ставить какие то заводы в привилегированное положение.
В этом году идет процесс поэтапного роста цен на цемент и арматурную сталь.
Суммарный рост цен на цемент для наших заводов за прошедшие 4, 5 месяца (с 1 января) в среднем составляет порядка 30 %. Цемент в себестоимости бетонных смесей составляет до 30-40 процентов – значит запрашиваемые производителями цемента показатели повышения цен поставит наши предприятия в тяжелое финансово – экономическое положение.
Нужно обратить внимание еще на одну деталь – рост цен на свою продукцию цементные заводы осуществляют в результате сговора (несколько групп заводов в один день повышают цену на 300 рублей), копии писем подтверждают этот факт.
Аналогичная картина и с ростом цен на арматурную сталь – рост цен составляет 60% и более.
Я передаю руководству Федеральной антимонопольной службы копии документов отражающих процесс повышения цен на цемент в наших регионах – мы специально представили документы из нескольких регионов: Самарская область, республики Башкортостан и Татарстан.
Производители цемента нам говорят, если сегодня резко не поднимать цены на цемент, то рентабельность заводов станет нулевой и заводы придется останавливать.
В мае 2007 года цементные заводы одноразово подняли цены своей продукции на 82 % до 6000-8000 рублей за тонну.
Тогда в парламент Республики Татарстан поступило пояснение Евроцемента, что в результате повышения цен, рентабельность цементных заводов достиг 11 % .
Но в конце 2007 года Правительство РФ скорректировало таможенные платежи в результате из-за конкуренции с импортным цементом в 2008 году, цена на цемент российского производства снизилась до 3600 рублей, далее до 2800 рублей и не один цементный завод не стал банкротом и не остановился.
Аргумент о закупке оборудования за рубежом тоже сомнительный, мы тоже вынуждены качественное оборудование вынуждены покупать за рубежом, но нам никто не предлагает повышать цены на продукцию

Введенная в этом году Процедура обязательной сертификации цементов напоминает крамольный анекдот Советских времен.
«Племя каннибалов взяли в плен группу европейцев, собрали совет старейшин и говорят «Кто нам загадает слово, значения которого мы не знаем, тот останется жив!».
Одного за другим съели многих, наконец, очередь дошла до советского, тот говорит «Политбюро». Старейшины очень долго шушукались, наконец, вынесли вердикт «Ты будешь жить, но что такое Политбюро должен объяснить».
«Политбюро, то же самое, что и ваш совет старейшин – пошушукались и очередного съели».
Позиция большинства директоров заводов ЖБИ по действующей форме обязательной сертификации цементов, совпадает с мнением многих здесь выступавших, которые считают, что действующая форма обязательной сертификации, результат лоббирования интересов некоторых российских производителей цемента, и преследует следующую (единственную) задачу - закрыть доступ на Российский рынок импортным цементам (Очень часто высокого качества), создать дефицит продукта, в дальнейшем диктовать потребителям свои условия по цене и качеству.
В то же время процедуру обязательной сертификации Союз производителей бетона г. Москва и наша Ассоциация (Ассоциация заводов ЖБИ Приволжского ФО) считают необходимой и полезной при условии, если эта процедура будет организована под контролем потребителей т.е. объединениями заводов ЖБИ, как это принято в передовых странах мира.
Опыт проведения входного контроля качества стройматериалов мы нарабатывали на строительстве объектов Универсиады, нефтеперерабатывающего комплекса ТАНЕКО, производственных мощностей СЭЗ «Алабуга».
Потребуется внести некоторые коррективы в нормативно правовое обеспечение процесса, но получим эффективный контроль качества продукции – как говорят азартные люди – «игра стоит свеч!!».

Многие выступавшие здесь коллеги говорили, что Постановление об обязательной сертификации цементов пролоббировано в интересах одной компании - делали различные намеки…….
Такие высказывания во первых порочат органы власти; во вторых навевают определенные вопросы.
Вот и у меня пока слушал выступающих, родился вопрос ведущим совещания (руководству Федеральной антимонопольной службы).
При ФАС создан Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере строительной отрасли –из семи десятков федеральных объединений предприятий промышленности строительных материалов, представители только одной организации представлены в этом Совете (это производители цемента) – чем вызвана такая избирательность??

Спасибо за внимание !