Уважаемые посетители нашего сайта! Первоначально не планировалась публикация Тезисов выступления Президента Ассоциации на видеоконференции с участием руководителей Горьковской и Куйбышевской Железных дорог. Но ситуация меняется и сложилось так, что возникла потребность в данной публикации.
Уважаемые коллеги !
Рад приветствовать всех участников конференции и пожелать успешной работы.
Все заводы ЖБИ России в год получают 450 млн. тонн грузов и примерно столько же отгружают, а заводы Республики Татарстан получают в год чуть более 9 млн. тонн грузов в год и столько же отгружают. Кто то знает, какая часть этого грузопотока перевозится по железной дороге??
Известно, что самый большой объем строительных работ в регионе было выполнено в 1988-1989 годы, соответственно произведено строительных материалов тоже.
За прошедшие годы объемы производства серьезно снизились. По нашим расчетам объемы производства ЖБИ снизились (в Татарстане на 39 %), а объемы грузов получаемых и отгружаемых заводами ЖБИ Татарстана снизились почти на 420 процентов, аналогичная картина и по другим субъектам Приволжского ФО.
По данным аналитической компании СМ ПРО объемы производства ЖБИ в последние 5 лет ( до 2015 года) росли, а грузопотоки этих заводов по железной дороге только уменьшались.
Причин этому много, я же хочу остановиться на трех:
1. Деловая этика;
2. Нормативное регулирование;
3. Проблемы доставки грузов по принципу «Склад- склад».
Проблемой взаимодействия (деловой атмосферы – деловой этики) заводов со структурами РЖД в Ассоциации вынуждены были заниматься с 2011 году. Первым этот вопрос поставил директор ООО «Чонаш» из г. Волжска. После бесед и опросов руководителей заводов стало понятно эти проблемы существуют и в Нефтекамске - Башкортостан, и в Нижнекамске - Татарстан, Самаре, Йошкар Оле и в других городах, где есть наши заводы.
Мой 35 летний опыт работы в качестве руководителя с правом первой подписи дает мне право утверждать, что деловые отношения с партнерами (деловую этику) всегда формируют первые лица предприятия.
Тот факт, что настоящая конференция организована из под палки, после долгой переписки, только по результатам обращения высоким руководителям ОАО РЖД, а автор подписавший обращение принятое собранием директоров заводов ЖБИ ощущает весьма серьезный моральный прессинг, чуть ли не враг системы РЖД, это говорит о том что руководители Куйбышевской и Горьковской железных дорог пока не озабочены созданием хорошей деловой атмосферы.
Существующую деловую атмосферу образным выражением можно охарактеризовать так «Вы попросите нас – лучше встав на колени, заплатите денежки – тогда мы может быть перевезем ваши грузы, а сроки, качество…..о чем разговор??? Но если будут иски, пока будете ходить по судебным инстанциям, ваши заводы перестанут действовать?»
У меня такой вопрос «При подобной деловой этике, вы считаете, заводы будут расширять сотрудничество с вами??»
Уверяю вас, каждый директор будет искать альтернативного перевозчика, только если без выходная ситуация останется с вами – так что падение объемов наших грузов у вас закономерный итог делового климата.
В стратегии развития промышленности строительных материалов (Документ утверждается Правительством России) на стр. 12 записано «Из-за непродуманной политики ОАО РЖД грузопоток перешел на автодороги».
Второй документ, в резолюции Ассоциации «Карьеры Евразии» целая страница неудовольствия работой железнодорожного транспорта. Я передам эту резолюцию Александру Павловичу – сами определитесь, как поступать.
Ассоциация «Карьеры Евразии» является членом координационных советов уральских жел. дорог, у них есть желание участвовать в работе таких советов ваших дорог – я озвучиваю их просьбу.
Коллеги много разговоров вокруг озвученных мною проблем, но по существу работа не ведется. Исключение составляют два человека – это Черемнов А.П. и Ашаева Е.Н. организовали встречу с руководителями предприятий, рассказали о своей работе, выслушали высказывания заводчан, на какие то вопросы ответили сразу, какие то взяли на проработку, подсказали решения проблем заводчан, а где другие ??? Пять дорог, масса территориальных управлений оказывают транспортные услуги заводам ЖБИ Приволжского ФО, где работа остальных…
Маленький штрих – информация о подобных встречах очень быстро появляется на сайте Ассоциации – это реклама вашей работы, пользуйтесь…….
Во время встречи с директорами предприятий 22.03 в Казанском территориальном управлении госпожа Белоусова И. А. упрекнула меня «Видите как много вопросов, вам надо нас приглашать на свои конференции!!»
Прежде чем делать такие публичные заявления, нужно сначала перелистать подшивку входящих писем хотя бы за последние 5 лет: станет понятно, когда, какое письмо - приглашение поступило, какая резолюция начальника дороги, кому поручено и почему не исполнено…..
Мы всегда готовы выслушать выступления ваших представителей, как правило мы об этом просим сами, но платить за ваше рекламное выступление не будем.
Когда говорим о нормативном регулировании нужно обратить внимание всех участников конференции вот на какой момент – во времена Советского Союза деятельность предприятий промстройматериалов регулировали крупные объединения, (в том числе вопросы взаимоотношения со структурами РЖД) в которые были объединены все заводы. Например в Татарстане 69 заводов действовали в составе различных производственных объединений и не одного юридически самостоятельного.
Все правила организации грузоперевозок по железной дороге разрабатывались из расчета на эти объединении, и с ними же согласовывались.
Сегодня объединений нет, заводы вышли на рынок самостоятельными юридическими лицами: в Татарстане например числится 93 завода ЖБИ, а в Нижнем Новгороде аж 221, конечно не все эти предприятия осуществляют перевозки грузов по железной дороге, даже не все они производят серьезные объемы ЖБИ, но учитывать их интересы необходимо, если ставится задача максимального увеличения грузопотоков по железной дороге.
Многие положения существующих правил организации грузоперевозок по железной дороге предприятиям не по зубам. Нужно вместе садиться и очень внимательно переработать эти документы.
Некоторые документы можно отрегулировать на уровне дороги, какие то выносить на согласование на уровне руководства ОАО РЖД, а какие то на уровень федерального Правительства. Для этого можно воспользоваться площадкой научно-технического совета при Минпромторге РФ, но сначала нужно вместе подумать.
Уверен от такого взаимодействия не откажутся все Ассоциации промышленности строительных материалов.
И последний вопрос- это организация грузоперевозок по принципу «Склад-Склад»
На наши замечания, часто звучат заявления- это не мы, а промжелтранс, такие слова только отпугивают ваших клиентов- железная дорога (ОАО РЖД) от этого теряет много.
Создание этих предприятий можно сравнить с процессом ампутации кисти у руки, а потом требовать полноценной работы руки.
Необходимо искать решение, наше предложение простое: нужно создать четырехстороннее соглашение – железная дорога, предприятия промжелтранса, объединения предприятий и органы региональной власти – выработать правила учитывающие интересы всех сторон.
Спасибо за внимание !