29 марта 2016 года с участием руководителей Горьковской и Куйбышевской железных дорог и Президента Ассоциации заводов ЖБИ Приволжского федерального округа, работала видеоконференция для проработки негативных вопросов комплексного транспортного обслуживания предприятий производителей ЖБИ и предприятий промышленности строительных материалов расположенных на территории субъектов Приволжского ФО. Для участия в работе конференции были приглашены руководители большой группы предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
Для проведения видеоконференции (онлайн связи) были подключены студии во многих городах и железнодорожных станциях Поволжья: в городах Нижний Новгород, Казань, Йошкар Ола, Киров, Ижевск, Бугульма, Уфа, Сызрань, Самара, Саранск, Пенза, Владимир, Муром, Кирово Чепецк, ж. д станции Круглое Поле (заводы городов Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск и Заинск), Бугуруслан, Абдулино,
В ходе подготовки видеоконференции были сформированы переданы руководству железных дорог наиболее часто задаваемые заводами вопросы:
1. Предложения направленные на улучшение атмосферы доверия между участниками транспортно- логистических операций, особо акцентировать внимание на максимальном сокращении сроков прохождения грузов по транспортно- логистической цепочке «Поставщик- Получатель».
2. Как добиться организации перевозок по схеме «склад- склад»?
3. Об организации информировании партнеров РЖД о нормативных материалах регулирующих организацию грузоперевозок?
4. Как добиться уважительного отношения со стороны представителей РЖД к своим партнерам - соблюдение деловой этики?
5. О формировании тарифной политики?
6. О возможных механизмах (что может предложить РЖД) для сбалансирования финансовых интересов Грузоотправителей (грузополучателей) и подразделений РЖД?
7. О проблемах возникающих при взаимоотношении структур РЖД, заводов промстройматериалов и предприятий Промжелтранса.
Тон дискуссии на видеоконференции был задан выступлениями первого заместителя начальника Горьковской железной дороги Процкого А.В., И.О. начальника Куйбышевской железной дороги Атякина Д.И. и Президента заводов ЖБИ Приволжского федерального округа Батдалова Ю.Р. В ходе конференции всем участникам была представлена возможность задать вопросы и получить ответы. Многие проблемы, поднятые участниками конференции, нашли оперативное решение в ходе дискуссии. Были сформированы пакеты вопросов, над решением которых необходимо работать совместно - пакеты вопросов , для решения которых нужно обратиться к руководству РЖД, в региональные и федеральное органы власти.
Нужно заметить, что наибольшее количество вопросов для решения, которых необходимо участие руководителей РЖД и органов власти были сформированы клиентами Казанского территориального управления Горьковской железной дороги, что свидетельствует об активной работе руководителей на местах с клиентами ОАО РЖД.
Состоялся, не ретушированный, острый, очень полезный для всех участников деловой разговор.
По мнению руководителей предприятий промышленности строительных материалов, такая дискуссионная площадка в режиме онлайн, позволяет не только оперативно получать ответы на возникающие вопросы, но и контролировать действия сторон, выполнение данных обещаний.
Некоторые штрихи к результатам видеоконференции - факты удивившие участников видеоконференции:
- директора заводов (принимавшие участие в работе видеоконференции) удивились факту этой конференции, говорили, что это впервые – есть возможность задать вопрос напрямую и получить ответ (решение);
- руководителей железных дорог удивила пассивность директоров заводов, многие не захотели воспользоваться возможностью моментально получить ответ на вопрос (решить проблему); удивило безразличие региональных отраслевых министерств, в Казанской студии присутствовал заместитель министра транспорта РТ, представил ценные пояснения и предложения, из приглашенных 24 региональных министров, отвечающих за развитие промышленности и строительство присутствие должностных лиц озабоченных проблемами грузоперевозок по железной дороге для предприятий промстройиндустрии, отмечено не было.
Особенное удивление руководителей железных дорог, вызвало безразличие руководителей отраслевых объединений (Союзы, Ассоциации, НП и т.д.). Как высказался один руководящий деятель системы ОАО РЖД «Они призваны защищать интересы своих заводов, а их здесь нет!» (свою позицию о проблемах грузоперевозок по железной дороге высказали только Ассоциация «Карьеры Евразии» и Ассоциация заводов ЖБИ Приволжского ФО);
- руководители железных дорог удивили директоров заводов, участвовавших в работе видеоконференции, впервые принеся публичные извинения на весь федеральный округ за недоработки своих подчиненных;
- директора заводов удивились возможности оперативного решения вопросов – на примере ООО «Чонаш», который несколько лет не мог реализовать судебные решения о многомиллионном имуществе, на видеоконференции руководители железной дороги попросили на решение этого вопроса неделю;
- все убедились в необходимости изучения и корректировки нормативных документов РЖД регулирующих организацию грузоперевозок.
- все признали необходимость совместного поиска решений по проблемам взаимодействия с предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, подразделений ОАО РЖД, региональными органами власти и предприятиями промышленности строительных материалов по формированию тарифов (тарифы РЖД и предприятий промжелтранса иногда отличаются до 50 раз), регулирования нормативов времени исполнения заказов (оказания услуг);
Прошедшая видеоконференция показала, важность и необходимость таких оперативных мероприятий для улучшения жизни заводов.