Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

О решениях круглого стола 19-20 ноября 2014 года

19 - 20 ноября 2014 года в Конференц – зале гостинично-оздоровительного комплекса «Регина» п. Петровский г.Казань работал круглый стол «Взаимодействие предприятий как обязательное условие формирования цивилизованного рынка стройматериалов в России !». В работе круглого стола приняли участие специалисты и руководители (директора, главные инженеры) предприятий по производству бетона и железобетона, руководители и специалисты проектных организаций из республик – Татарстан, Башкортостан, Марий-Эл, Чувашия, Удмуртия, Мордовия, Пермского края, Самарской, Ульяновской и Кировской областей, ученые - научные работники научно-исследовательских институтов, представители региональных профильных министерств, уполномоченные представители Правительств и представители парламентов субъектов Приволжского ФО , а также представители СМИ.
На круглом столе были заслушаны и обсуждены доклады по общим вопросам состояния, проблем и перспектив развития предприятий отрасли, ситуации на рынке строительных материалов: «Видение проблемы контроля качества производителями бетонных смесей и ЖБИ при формировании цивилизованного рынка стройматериалов в Российской Федерации - РЕЕСТР производителей бетонных смесей и ЖБИ – как основа саморегулирования рынка стройматериалов»;Проект «Положение о Реестре производителей железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей Приволжский федеральный округ Волго-Камская региональная Ассоциация производителей бетона и железобетона»; Проект «Соглашения о формировании и применении РЕЕСТРа производителей бетонных смесей и ЖБИ между Ассоциацией заводов ЖБИ Приволжского ФО и Правительствами субъектов Приволжского ФО»; «О списке уполномоченных организаций по проведению экспертизы на предприятиях производителях бетонных смесей и ЖБИ при формировании РЕЕЕСТРа производителей бетонных смесей и ЖБИ»; «Проект «Соглашения между Ассоциация заводов ЖБИ Приволжского ФО и уполномоченными организациями по проведению экспертизы на предприятиях производителях бетонных смесей и ЖБИ» при формировании РЕЕСТРа производителей бетонных смесей и ЖБИ»; «О независимых лабораториях контроля качества строительных материалов»; «Проект «Соглашения между Ассоциация заводов ЖБИ Приволжского ФО и уполномоченными лабораториями независимого контроля качества при формировании «РЕЕСТРа производителей бетонных смесей и ЖБИ»; «Весовой контроль на дорогах как фактор тормозящий развитие промышленного производства в России и сдерживающий строительство автомобильных дорог»; «Об изменениях внесенных в некоторые акты Правительства РФ по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ (Постановление Правительства РФ №12 от 09.01.2014г»; «Модельный ряд ОАО «КАМАЗ». «Особенности решения проблем подготовки специалистов в свете решений вопроса о контроле качества (сертификации) бетонных смесей и ЖБИ»; были представлены документы направленные в органы власти и полученные ответы, также представлена информация о результатах опроса руководителей предприятий (директоров заводов ЖБИ Приволжского ФО) по вопросам подготовки и переподготовки специалистов для промышленных предприятий.
Кроме того на круглом столе будут рассмотрены другие вопросы:
- Проблемы комплектования предприятий специалистами (Почему выпускники современных ВУЗов и ССУЗ предприятиям не нужны) при существующем кадровом дефиците и как можно эту проблему решить (предложения производственников);
- Весовой контроль на дорогах (почему дороги построенные по Российским стандартам не позволяют эффективно эксплуатировать грузовой транспорт и спецтехнику изготовленную в соответствии с Российскими стандартами), что нужно сделать, чтобы повысить эффективность использования транспорта и строительной техники.
По итогам обсуждения представленных докладов и другой информации, участники круглого стола отметили:
Заводы ЖБИ, расходующие большие силы и средства на содержание заводских лабораторий, технологических подразделений, служб технического контроля (значит гарантирующие качество и безопасность продукции) вынуждены конкурировать в ценовом формате с предприятиями в издержках которых таких расходов нет. Эта недобросовестная конкуренция толкает предприятия на сокращение технологических расходов – стимулирует производство продукции, где качество не гарантировано – значит развивается тенденция повышения опасности зданий и сооружений.
При обсуждении вопроса о весовом контроле на дорогах выделено, что
Государственные стандарты на строительство автомобильных дорог и производство автомобилей и спецтехники допускают различные нагрузки на мост автомобиля (положения стандартов не синхронизированы). Действующий механизм по весовому контролю на автомобильных дорогах наносит серьезный урон экономике предприятий и страны. Особо отмечено, что это мероприятие сдерживает развитие качества (улучшение – зачем улучшать, если и так деньги капают) строящихся дорог.
Фактором, снижающим эффективность работы промышленных предприятий, является организация грузовых перевозок (подвоз сырья и отгрузка продукции) железнодорожным транспортом. Сложным к пониманию для потребителей услуг при организации этого процесса является структура взаимоотношений между предприятиями Промжелтранса, филиалами РЖД и филиалами грузовых компаний. Открытые публичные дискуссии могли бы прояснить ответы на многие вопросы, и позволит выработать рекомендации по улучшению перевозок грузов по железной дороге.
Уровень подготовки специалистов и взаимодействия предприятий и образовательных учреждений не отвечают требованиям времени:
- отсутствует механизм объективной оценки потребностей экономики в
трудовых ресурсах и как результат – слабая ориентация образования на потребности рынка труда и недостаточный уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;
- организационная структура государственных образовательных стандар-
тов и программ профессионального образования, приводит к неэффективному использованию ресурсов и отсутствию быстрой реакции образовательных учреждений на требования потребителей;
- отсутствуют эффективные механизмы участия работодателей в оценке
деятельности образовательных учреждений всех уровней;
Участники круглого стола утвердили «Положение о «Реестре производителей железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей Приволжского федерального округа» и Резолюцию Круглого стола (в приложении).
Согласовали проекты Соглашений между Правительствами субъектов Приволжского федерального округа и Волго-Камской региональной Ассоциация производителей бетона и железобетона о принципах формирования и использования «Реестре производителей железобетонных изделий, бетонных и растворных смесей Приволжского федерального округа», а также с между Ассоциацией и крупнейшими инвестиционными компаниями – потребителями ЖБИ и бетонных смесей.
Обязали руководство Ассоциации
До 15 декабря 2014 года направить Правительствам субъектов Приволжского ФО Соглашения между Правительствами субъектов Приволжского ФО округа и Волго- Камской региональной Ассоциацией производителей бетона и железобетона о формировании и применении РЕЕСТРа производителей ЖБИ и бетонных смесей
До 15 января 2015 года во взаимоувязке с формированием РЕЕСТРа производителей ЖБИ и бетонных смесей (отражающем компетентность предприятий – надежность) урегулировать все тонкости своих взаимоотношений с Ассоциацией следующим заводам:
Лениногорский завод ЖБИ, Завод КПД г. Нижнекамск; Камэнергостройпром г. Нижнекамск; Завод ячеистых бетонов г. Набережные Челны; Завод ЖБИ Мелиорации г. Набережные Челны; ДСК (Домкор Индустрия) г. Набережные Челны; Завод КПД-3 г. Казань; Кулонстрой г. Казань; Казанский завод ЖБИ (бывший ЗЖБИ Волготрансгаз) г. Казань; Завод ЖБК-9 г. Чебоксары; Железобетонный завод г. Нефтекамск РБ.
Предприятия, потерявшие связь с бизнес сообществом , не способны выполнять взятые на себя обязательства (активное участие в работе Ассоциации), поставившее под сомнение тезис о надежности своего предприятия как надежного партнера : ООО «Промстрой г. Казань; Завод ЖБИ Казаньхимстроя (бывший ЗЖБИ-4) г. Казань; ОАО «Альметьевский ЗЖБИ; ООО «АЗКПД-жилстрой» г. Альметьевск; ОАО «Стройдеталь» г. Наб Челны; ООО «КамГэЭСжелезобетон» г.Наб. Челны; ООО «Камский завод ЖБИ-210» г. Наб. Челны; ОАО «Нижнекамский ЗЖБИ»; ООО «Завод РБЗ» г. Наб Челны; ООО «КамГЭССтройиндустря» г. Наб. Челны; Завод ЖБИ г. Елабуга, Урусинский завод ЖБИ, Абсалямовский КСКИМ, Завод ЖБК (ТАИФ) г. Казань, Завод ЖБИ -2 п. Юдино г. Казань, Сарби г. Сарапул, КПД-1, БРИК (бывший ЖБК-70) г. Казань.СМУ-10 г. Альметьевск, ООО «Зай ТАПС»; ООО «Завод ЖБК» г. Глазов,
О принятом решении в срок 15-20 января 2015 года проинформировать профильные проектные институты, региональные органы власти и руководителей предприятий потенциальных потребителей продукции заводов ЖБИ, информацию также разместить на сайте Ассоциации.
До 15 февраля завершить формировании комиссии по формированию РЕЕСТРа. 18-19 февраля 2015 года представить отчет о выполнении этой работы совещанию руководителей предприятий.
До 1 апреля 2015 года выполнить основной объем работ по формированию РЕЕСТРа и в срок до 25 апреля представить отчет о выполнении этой работы совещанию руководителей предприятий